Распространение рекламы в интернете допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы в интернете и учета информации о такой рекламе (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191 утверждены Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения, хранения и представления в Роскомнадзор.
В частности, согласно данному документу:
- присвоение идентификатора рекламы осуществляется оператором рекламных данных незамедлительно до ее распространения в интернете рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы после передачи рекламы в программу, используемую оператором рекламных данных для установления факта распространения рекламы в интернете;
- оператор рекламных данных представляет присвоенный идентификатор в Роскомнадзор в соответствии с протоколом об информационном взаимодействии;
- идентификатор рекламы должен включать произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений. Оператор рекламных данных может дополнять идентификатор рекламы буквенными обозначениями;
- рекламодатель, рекламораспространитель и оператор рекламной системы размещают идентификатор рекламы, переданный от оператора рекламных данных и кодированный им в протокол сериализации (передачи) структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка;
- идентификатор рекламы размещается путем его присоединения к указателю страницы сайта. В случае невозможности такого размещения идентификатора его необходимо поместить в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки «erid: xxx», где «erid» ‒ наименование идентификатора рекламы, а «xxx» ‒ набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка. Идентификатор должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств;
- оператор рекламных данных должен хранить идентификаторы рекламы, присвоенные рекламе, распространенной в интернете, в течение года со дня их присвоения.
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191 вступил в силу 9 января 2023 года. Документ действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
На заметку: о том, какие требования предъявляются к размещению рекламы на сайтах юрлиц, читайте в материале Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее