Кадровый резерв - это группа сотрудников, которые потенциально способны к руководящей деятельности, отвечают требованиям, предъявляемым должностью, прошли отбор и квалификационную подготовку, но еще не назначены на должность.
Список должностей, которые могут стать источником кандидатов на целевые вакансии, разрабатывается после анализа проблемных должностей и/или перспектив развития предприятия.
Основная цель создания кадрового резерва - обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
Создание кадрового резерва решает следующие задачи:
- выявление потенциала персонала;
- своевременная замена работника при уходе предыдущего сотрудника;
- возможность занятия незакрытых вакансий;
- создание перспектив и мотивации для профессионального роста;
- подготовка и переподготовка работников;
- продвижение собственных специалистов;
- снижение уровня "текучки";
- уменьшение рисков при поиске и отборе новых кандидатур;
- способствование непрерывности производственного процесса;
- повышение эффективности работы и конкурентоспособности компании.
Процесс формирования кадрового резерва состоит из следующих этапов:
1. Выдвижение кандидатов на основании критериев и принципов формирования. Учитывается возраст лица, его трудовой стаж, образование, знания, психологические особенности и т.д. Ответственными за выдвижение кандидатов являются их непосредственные руководители, или сотрудники службы персонала. Возможно также и самовыдвижение, когда работник предлагает свою кандидатуру.
2. Формирование общих списков кандидатов для кадрового резерва. На этом этапе происходит оценка кандидатур. Проводится анализ личных документов (об образовании, анкеты, аттестации, повышение квалификации и т.д.). Списки формируются сотрудниками службы персонала на основании представлений руководителей.
3. Психодиагностические мероприятия с целью определения потенциальных возможностей кандидатов для резерва, лидерских качеств, психологических, индивидуальных особенностей, уровня мотивации и лояльности, а также истинного отношения к зачислению в кадровый резерв. Для этой цели могут применяться различные методы. Такими методами могут быть: интервью и деловые игры, психологическое тестирование. По итогам данных мероприятий составляются личностно-психологические характеристики, вырабатываются рекомендации и делаются прогнозы.
4. Формирование итоговых (или уточненных) списков сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, с точным указанием резервируемой должности.
5. Утверждение списков приказом генерального директора организации.
Как сформировать кадровый резерв
Кадровый резерв формируют из работающих сотрудников, которые или уже готовы перейти на новую должность, или имеют потенциал для развития нужных компетенций.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
5 ноября 2024 г.
Подбор персонала. Как создать стабильный поток кандидатов: пошаговый алгоритм для эффективного найма
27 августа 2024 г.
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Как делегировать, чтобы потом не переделывать
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я
Новости
- Затраты на УКЭП для работника: как учесть в налоговом учете
- Как исчислять НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль при оплате иногороднему соискателю проезда и проживания
- Какой датой определять налоговую базу НДС и налогу на прибыль при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
- Налог на прибыль и НДС: доработаны нормы НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2025 года
- Начислять ли НДФЛ и страховые взносы при оплате работнику VIP-зала аэропорта
Мероприятия
- Командировки по России и за рубеж: документы, расходы, налоги
- Сложные вопросы налогообложения: подводим итоги 2024 года. Перспективы 2025 года
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Конференция «Налоговая реформа – 2025»