ЭЛКОД: Правомерно ли требование заказчика, указанное в документации закупки на предоставление услуг перевозки опасного груза "Частные охранные организации/предприятия к охране груза первого класса опасности не допускаются" 223-ФЗ

Правомерно ли требование заказчика, указанное в документации закупки на предоставление услуг перевозки опасного груза "Частные охранные организации/предприятия к охране груза первого класса опасности не допускаются" 223-ФЗ

С точки зрения ГК РФ 
Пункт 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (п. 1 ст. 452 ГК РФ).
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
В случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора (п. 3 ст. 453 ГК РФ).
С точки зрения антимонопольного законодательства
Полагаем, что в установлении условия об обеспечении охраны и запрете привлечения ЧОП к такой охране при закупке услуг по перевозке опасных грузов, усматривается нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, требования к субподрядным организациям устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно в соответствующем договоре, заключаемом между исполнителем и соисполнителем, и не могут быть установлены Заказчиком в Документации. Таким образом, в действиях Заказчика, установившего требование к субподрядным организациям и противоречат подпункту "б" пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", начиная с 25 апреля 2012 года, внесены изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7, а именно Правила дополнены пунктом 60.1, согласно которому безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
Вместе с тем согласно главе 8.5 приложения В к ДОПОГ за транспортными средствами, на которых перевозятся взрывчатые вещества и изделия, должно осуществляться постоянное наблюдение, с тем чтобы предотвратить любое злонамеренное действие и предупредить водителя и компетентные органы об опасности в случае потери груза или пожара.
Требования в отношении мест стоянки транспортным средств установлены в главе 8.4 приложения В к ДОПОГ.
При организации охраны взрывчатых материалов промышленного назначения вне перевозочного процесса требуется руководствоваться положениями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», согласно которым условия хранения должны исключать влияние окружающей среды на характеристики взрывчатых веществ и изделий на их основе и соответствовать требованиям нормативной и/или технической документации, в том числе руководству (инструкции) по применению, и взрывчатые вещества и изделия на их основе на складах должны быть размещены с учетом их совместимости при хранении.
Утративший силу с 30.12.2016 года Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" содержал п. 2.3.5, согласно которому Перевозка "особо опасных грузов" допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к "особо опасным грузам", определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»