Наша организация впервые заключила госконтракт. Должны ли мы внести какие-либо изменения или уточнения в учетную политику?
Главное
Внести изменения в учетную политику потребуется в целях ведения раздельного учета бюджетных средств. При этом налоговый учет не меняется.
При казначейском сопровождении целевых средств в госконтракт включается, в частности, условие об обязательном ведении организацией раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по госконтракту (пп. "в" п. 6 Правил Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2106 (ред. от 23.12.2021) "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" {КонсультантПлюс}
Обоснование
Требования к ведению раздельного учета закреплены:
- Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта;
- Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта;
- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
В соответствии с этими требованиями необходимо вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контракта отдельно по каждому контракту.
Организация - получатель целевых средств должна закрепить в учетной политике, в частности (п. п. 2, 3, 4 Порядка, утвержденном Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 334н.):
- порядок ведения раздельного учета доходов и расходов, активов и обязательств, а также иных объектов учета по каждому госконтракту;
- порядок аналитического учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета;
- порядок группировки фактических затрат, отнесенных на исполнение госконтракта, в регистрах аналитического учет.
Налоговым законодательством не предусмотрен раздельный учет операций по государственным контрактам, а также, отдельная форма декларации по НДС и страховым взносам в отношении данных хозяйственных операций.
Квартальные отчеты по НДС и отчетность по страховым взносам это те же формы, что и на общей системе налогообложения.
Если предметом торгов является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся объектом налогообложения по НДС, стоимость контракта указывается с учетом НДС (п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 168 НК РФ). При этом цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (п. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Сумму выручки по государственным контрактам нужно отразить в составе налоговой базы в Разделе 3 декларации по налогу на добавленную стоимость за соответствующий период. Моментом определения налоговой базы в данном случае является дата отгрузки продукции покупателю (пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Налогообложение производится по налоговой ставке 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Обратите внимание
Обратите внимание! В бухгалтерском учете раздельный учет поступлений и затрат необходим, когда выделяются целевые деньги, например при выполнении государственного или муниципального заказа Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ; Постановление Правительства от 19.01.1998 N 47; Приказ Минфина от 30.12.2020 N 334н. Учет расходов и оценку финрезультатов потребуется вести отдельно по каждому контракту для контроля за целевым использованием выделенных средств.
В Приложении к ответу Вы найдете:
- Раздельный бухучет когда он обязателен и как его ор.docx
- решение Как организовать раздельный учет при выполн.docx
- счетов Как отразить в учете организации-пос.docx
- О применении организациями, выполняющими государстве.docx