Можно ли объединить в один лот, при закупке в соответствии с 44-ФЗ, медицинские изделия с одним кодом вида мед. изделий на сумму 1 370 000,00 и лицензию на процедуру активации функции на сумму 1 600 000,00. Не будет ли нарушения ПП РФ 620? Лимит для нашей организации 1 500 000,00. Хотим закупить расходные мед. изделия с одним кодом видов мед. изделий на сумму 1 370 000,00 и лицензию на процедуру активации функции на сумму 1 600 000,00. Оба товара подпадают под преференции в соответствии с ПП РФ 1875.
Если Заказчик планирует объединить мед. изделия с одним кодом вида мед. изделий и лицензию на процедуру активации функции (Программное обеспечение), то НМЦК получится 1 370 000,00 + 1 600 000,00 = 2 970 000.
Следовательно, такое объединение возможно, только в случае если одновременно:
- Программное обеспечение не является медицинским изделием;
- является функционально и технологически связанно с закупаемым мед. изделием;
- закупаемое мед. изделие не относится к позициям, перечисленным в пп. «г» п. 4 ПП РФ 1875 (которые нельзя закупать вместе с товарами, не указанными в таких позициях).
При этом:
- к программному обеспечению применяется запрет закупки иностранного товара, так как ПО включено в п. 146 Приложения 1 ПП РФ 1875;
- к мед. изделию применяется запрет или ограничение закупки иностранного товара или преимущество российских товаров, в зависимости от того в каком Перечне находится (не находится) рассматриваемое мед. изделие.
Обоснование
В соответствии с п 1 Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" . Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с п. 18 Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 ) "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза" . Программное обеспечение является медицинским изделием при условии его соответствия всем следующим критериям:
а) программное обеспечение представляет собой программу для ЭВМ или программные модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;
б) программное обеспечение не является составной частью другого медицинского изделия;
в) программное обеспечение предназначено производителем для оказания медицинской помощи;
г) результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации данных в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных.
<Письмо> Росздравнадзора от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" (вместе с выпиской из протокола заседания Комиссии ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора по выдаче заключений на запросы, связанные с обращением медицинских изделий от 28.01.2020 N 03)
В соответствии с ч. 3 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пп. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) соответственно, не могут быть включены в предмет одного контракта (одного лота), одного договора (одного лота):
- товары, указанные в позициях 143 и 144 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях;
- товары, указанные в позициях 145, 149 и 150 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях;
- товары, указанные в позициях 146 - 148, 151 - 153 и 162 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях;
- товары, указанные в позиции 154 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в такой позиции;
- товары, указанные в позициях 155 - 160 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях;
- товары, указанные в позиции 161 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в такой позиции;
- товары, указанные в позиции 163 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в такой позиции;
- товары, указанные в позициях 17, 139 - 141 приложения N 1 к настоящему постановлению, 179, 189, 320 (в части дефибрилляторов), 362 - 432 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях;
- товары, указанные в позиции 237 приложения N 2 к настоящему постановлению, громкоговорители, усилители электрические звуковых частот, установки электрических усилителей звука, соответствующие кодам 26.40.42.110, 26.40.43.110, 26.40.43.120 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), из числа товаров, указанных в позиции 241 приложения N 2 к настоящему постановлению, с другими товарами;
- микрофоны и подставки для них, соответствующие коду 26.40.41.000 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), из числа товаров, указанных в позиции 241 приложения N 2 к настоящему постановлению, с другими товарами;
- указанные в позиции 433 приложения N 2 к настоящему постановлению лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (за исключением лекарственных препаратов, включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 1141-р), и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами допускается включение в предмет одного контракта (одного лота), одного договора (одного лота) лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями);
- указанные в позиции 433 приложения N 2 к настоящему постановлению лекарственные препараты, включенные в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 1141-р, и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами допускается включение в предмет одного контракта (одного лота), одного договора (одного лота) лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями).