ЭЛКОД: Какова ответственность заказчика за несвоевременное направление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке оператору электронной площадки?

Какова ответственность заказчика за несвоевременное направление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке оператору электронной площадки?

В следование ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 9 настоящей статьи, либо неразмещение информации и документов в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 9 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Обоснование

 Разъяснений и практических решений по идентичной ситуации,  после 1 марта 2025 года, не выявлено Можем высказать свое мнение на основании норм законодательства и решения контрольного органа (применимого по аналогии).

 

Порядок  размещения информации указанной в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе заключается в следующей:

- в установленный срок Заказчик направляет протокол оператору электронной площадке;

- в установленные сроки оператор направляет уведомления участникам закупки (для возможности подать окончательное ценовое предложение), размещает протокол в ЕИС и на ЭП.

 

Следовательно, если заказчик не вовремя (с задержкой) направить протокол оператору электронной площадке, то будет нарушен установленный порядок размещения информации и документов, предусмотренных Законом 44-ФЗ. Данное действие Заказчика нарушает  пункта 2 части 3 статьи 48 Закона 44-ФЗ и по нашему мнению содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ.

Решение Астраханского УФАС России от 09.04.2025 N 030/06/48-366/2025

 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 48 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 указанной статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки  заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе  информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;

 

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Федерального  закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.

 

В соответствии с ч. 8 ст. 48 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

 

В соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 48 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки  размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

 

Клиентский опыт

В дополнение к основному ответу мы хотели бы поделиться с Вами Клиентским опытом решения похожих задач. Вы можете ознакомиться с эффективной последовательностью действий в КонсультантПлюс по теме Вашего запроса в документе: «Оптимизация работы специалиста по закупкам (44-ФЗ и 223-ФЗ) ».

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»