Если компания меняет юридический адрес, необходимо ли извещать военкомат?
Главное
Официальных разъяснений по данному вопросу нами не найдено.
На наш взгляд, Вам необходимо подготовить полный пакет документов для постановки организации на учет в военкомате по новому месту нахождения организации. Полагаем, что также стоит в свободной форме сообщить в военкомат по прежнему месту нахождения организации о смене адреса.
Обоснование
Как поставить организацию на воинский учет?
В законодательстве нет определения понятия "воинский учет организаций". Нормативными правовыми актами не установлен порядок постановки организаций на воинский учет.
На практике под постановкой организации на воинский учет понимается регистрация организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в территориальной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по месту фактического нахождения. Там же можно узнать, выполняет ли организация обязанности по бронированию.
С учетом этого организации целесообразно обратиться в территориальную комиссию по бронированию. Информацию о режиме ее работы размещают, например, в разделах "Комиссии", "Воинский учет" на официальном сайте муниципального образования или администрации города. Для организаций, расположенных в Москве, подобную информацию зачастую можно найти на сайтах районных управ. Там же обычно публикуются списки необходимых документов, их формы, а иногда и образцы заполнения.
Как правило, для регистрации необходимо заполнить карточку учета организаций по форме N 18. Так как документ, которым утверждена эта форма, в общем доступе отсутствует, рекомендуем уточнить в территориальной комиссии по бронированию ее актуальную форму и срок ее представления. Кроме того, работодатель может воспользоваться, например, Порядком заполнения, приведенным в Приложении N 2 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.
Составить пакет документов для постановки организации на воинский учёт
- Сопроводительное письмо с просьбой о постановки на ВУ
- Приказ руководителя организации о назначении военно-учетного работника
- Форма Ф-18
- Заверенные копии регистрационных документов
Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:
- Приказ об организации ВУ граждан
- План работ по осуществлению ВУ
- Форма 18
- Заявление о постановке на ВУ
Перед началом работы необходимо разработать и утвердить обязанности для ответственного за ВУ сотрудника, издать приказ об организации ВУ, разработать план по осуществлению ВУ, согласовать документы с военным комиссариатом. Типовую должностную инструкцию можно найти в правовых системах. Также за разработкой должностной инструкции можно обратиться к консультантам.
Регистрация организаций, обязанных осуществлять воинский учет в Москве, согласно административно-территориальному делению и законодательству о местном самоуправлении, осуществляется районными управами. В других городах - территориальной администрацией. Эти государственные органы осуществляют функции призывных комиссий. Именно эти органы присваивают номер организации при постановке на воинский учет. После регистрации в этих органах работодатель регистрируется в военном комиссариате.
Пакет документов необходимый для постановки на воинский учет организации рекомендуем Вам уточнить в военкомате.
Как поставить организацию на воинский учет?
В законодательстве нет определения понятия "воинский учет организаций". Нормативными правовыми актами не установлен порядок постановки организаций на воинский учет. Документы госорганов, находящиеся в общем доступе, также не содержат этой информации.
На практике под постановкой организации на воинский учет понимается регистрация организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в территориальной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по месту фактического нахождения. Там же можно узнать, выполняет ли организация обязанности по бронированию.
С учетом этого организации целесообразно обратиться в территориальную комиссию по бронированию. Информацию о режиме ее работы размещают, например, в разделах "Комиссии", "Воинский учет" на официальном сайте муниципального образования или администрации города. Для организаций, расположенных в Москве, подобную информацию зачастую можно найти на сайтах районных управ. Там же обычно публикуются списки необходимых документов, их формы, а иногда и образцы заполнения.
Как правило, для регистрации необходимо заполнить карточку учета организаций по форме N 18. Так как документ, которым утверждена эта форма, в общем доступе отсутствует, рекомендуем уточнить в территориальной комиссии по бронированию ее актуальную форму и срок ее представления. Кроме того, работодатель может воспользоваться, например, Порядком заполнения, приведенным в Приложении N 2 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации {КонсультантПлюс}