ФАС России в письме от 25.09.2017 N АК/65823/17 направлены разъяснения, касающиеся распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки.
Понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием "коротких" или "буквенных" номеров), и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи, и не являющиеся автоматическими, не подпадают под понятие рассылки.
Соответственно, при осуществлении рассылок по сетям электросвязи сообщений рекламного характера с "коротких" и "буквенных" номеров, а также автоматических рассылок должны соблюдаться требования статьи 44.1 Федерального закона "О связи".
В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Федерального закона "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
Данная норма, по мнению специалистов ФАС России, закрепляет положение, согласно которому оператор связи выполняет не только функции доставки сообщения. Оператор также обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи, соответственно имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения, в том числе, наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки.
В случае осуществления рассылки рекламных сообщений оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, может признаваться рекламораспространителем.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).
Оператор связи может быть привлечен к ответственности за SMS-рассылку как рекламораспространитель
Письмо ФАС России от 25.09.2017 N АК/65823/17
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
4 марта 2025 г.
В Госдуму внесены масштабные поправки по борьбе с телефонными и интернет-мошенниками
4 марта 2025 г.
4 марта 2025 г.
Новости
- Минфин подготовил важные изменения в НК РФ: изучаем Законопроект
- Как поставщику провести корректировку реализации в прошлом отчетном периоде?
- Как облагать НДФЛ и страховыми взносами выходное пособие при увольнении?
- Товары использовались как выставочные образцы и пришли в негодность: что с НДС и налогом на прибыль
- Как правильно оформить понижение сотрудника в должности: разъясняет эксперт ГИТ
Мероприятия
- Готовимся к отчетной кампании за полугодие: налог на прибыль, НДС, НДФЛ с учетом изменений 2025 года
- Первый опыт реализации налоговой реформы – 2025. Проверки. Налоги. Отчетность
- Заработная плата и «зарплатные» налоги в 2025 году
- Расчеты с работниками в различных хозяйственных ситуациях. Особенности оформления и налоги в 2025 году
- Участник заявил о выходе из общества: налоговые последствия