ЭЛКОД: Представлена позиция в отношении переходного периода и реализации изменений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления закупок в электронной форме, вступивших в силу с 01.10.2018

Представлена позиция в отношении переходного периода и реализации изменений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления закупок в электронной форме, вступивших в силу с 01.10.2018

Минфин России в Письме от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 сообщает:

• 1 октября 2018 года заключены соглашения о функционировании электронных площадок, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р.
• Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 октября 2018 года, проводятся на ранее отобранных электронных площадках, которые обеспечивают проведение таких электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и в ранее установленном порядке функционирования таких электронных площадок, в том числе с сохранением ранее установленного порядка открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки.
• Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок начиная с 1 октября 2018 года (включительно), проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, функционирующих в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 656, в том числе в части нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р.
• Не позднее 2 октября 2018 года операторы электронных площадок, разместив перечень уполномоченных банков, с которыми обеспечено информационное взаимодействие, на своих сайтах, проинформируют участников закупок об уполномоченных банках, наличие специального счета в которых позволит принять участие в электронной процедуре, проводимой на соответствующей электронной площадке.
• Минфин высказывает мнение по поводу установления требования обеспечения заявок, а именно: учитывая, что Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на установление заказчиком требования обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, заказчик:

1) вправе установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей;
2) обязан установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей.
При этом стоит обратить внимание, что практика ФАС рассмотрения жалоб на установление таких требований в документации разнится.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»