ЭЛКОД: С 1 июля 2024 года устанавливается единый порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке

С 1 июля 2024 года устанавливается единый порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке

Федеральный закон от 04.08.2023 N 442-ФЗ

Федеральным законом от 04.08.2023 N 442-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и ряд иных законодательных актов.
Поправками установлен единый порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке:

  • отвечать на поступающие обращения заявителей необходимо в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений;
  • при необходимости запроса дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами, с обязательным уведомлением заявителя;
  • ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства РФ, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.

Ответ на обращение по существу не дается в следующих случаях:
- не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- не указана фамилия (наименование) заявителя;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы как организации, так и ее работникам, включая членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
-текст обращения не позволяет определить его суть.

В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу, заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Изменения вступят в силу с 1 июля 2024 года.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»