ЭЛКОД: Принят единый электронный формат акта рекламации (претензии) для взаимодействия с контрагентами

Принят единый электронный формат акта рекламации (претензии) для взаимодействия с контрагентами

Возможности: с 12 января 2025 года можно применять электронный формат акта рекламации (претензии), который можно использовать и в отношениях с контрагентами, и при необходимости представить по требованию ИФНС.

Организации и ИП могут не только обмениваться электронными документами, но и передавать их в налоговый орган по его требованию на основании утвержденного ФНС России электронного формата таких документов (п. 2 ст. 93 НК РФ, Информация ФНС от 03.05.2023).

Приказом ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-26/1016@ утвержден единый формат представления акта рекламации (претензии) в электронной форме.

Электронный формат акта рекламации (версия 5.01, часть 961) состоит из двух основных частей:

файл обмена информации отправителя: содержит все необходимые сведения о претензии, адресованные получателю;

файл обмена информации получателя: содержит ответ на претензию, включая результат ее рассмотрения.

Для обеспечения юридической значимости и подлинности документов файлы обмена информации должны быть подписаны УКЭП ответственного лица или уполномоченного представителя.

Формат начнет действовать с 12 января 2025 года.

На заметку: законодательство не содержит норм, определяющих обязанность применения налогоплательщиками исключительно форматов первичных учетных документов, которые установлены приказами ФНС России. Если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС России, такой документ в рамках проведения налоговых проверок представляется в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью. Также копии могут быть представлены в ФНС России в виде пакета сканированных документов, подписанного усиленной электронной подписью. Подробнее в ответе на Вопрос: Какие установлены правила для внедрения электронного документооборота? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}.

Особенности составления акта рекламации (претензии) поставщику рассмотрены в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Как организовать ЭДО с контрагентами, рассказано в Типовой ситуации в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»