ЭЛКОД: Получение и отправка корреспонденции по почте: что нового

Получение и отправка корреспонденции по почте: что нового

Возможности: в правила оказания услуг почтовой связи внесены особенности отправлений разряда «судебное» и порядок предъявления претензий в связи с ненадлежащим оказанием почтовых услуг.

Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 N 61 обновил Правила оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Почтовые отправления разряда «судебное»

В частности, с 9 апреля 2018 года в Правилах оказания услуг почтовой связи будут прописаны особенности доставки (вручения), хранения почтовых отправлений разряда «судебное». К таким отправлениям относятся:

- судебные извещения (судебные повестки) федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов РФ;

- копии судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов);

- судебные дела (материалы), исполнительные документы.

Таким образом, Правила оказания услуг почтовой связи будут приведены в соответствие с Приказом  ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 N 423-п «Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное"».

Так, письменная корреспонденция разряда «судебное» при невозможности вручения адресату (уполномоченному представителю) хранится на почте в течение 7 дней. При исчислении срока хранения таких почтовых отправлений день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.

Пересылка по новому адресу почтовых отправлений разряда «судебное» не осуществляется.

В случае если адресат (уполномоченный представитель) за дополнительную плату сделал распоряжение об отправлении или доставке по другому адресу поступающих на его имя почтовых отправлений, на почтовые отправления разряда «судебное» это не распространяется.

Порядок предъявления претензий

Кроме того, с 9 апреля 2018 года в Правилах оказания услуг почтовой связи регламентирован порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим оказанием услуг почтовой связи. В частности, подать претензию можно:

  • в почтовое отделение по месту приема почтового отправления;
  • в почтовое отделение по месту назначения почтового отправления;
  • с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи.

Приведен перечень сведений, которые должна содержать претензия о нарушении срока пересылки почтового отправления и претензия, не связанная с нарушением срока.
При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер. Претензия должна быть рассмотрена в тридцатидневный срок.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»