С 1 июля 2021 года начнут действовать большинство положений реформы контроля и надзора, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В связи с этим с 1 июля 2021 года региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, будет проводиться в соответствии с новым Положением, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.03.2021 N 356-ПП. Прежний Порядок, утв. Постановлением Правительства Москвы от 14.07.2017 N 467-ПП, утратит силу.
Новое Положение предусматривает контроль не только в отношении граждан, ИП и юрлиц, но и руководителей и должностных лиц организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления. Указанные лица являются контролируемыми в случае владения и (или) пользования находящихся в собственности города Москвы отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений и их частей, нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, а также иных помещений нежилого назначения, не отнесенных к жилищному фонду, в том числе расположенных за пределами города Москвы.
Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществляет региональный контроль на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
К профилактическим мероприятиям относятся:
– информирование,
– обобщение правоприменительной практики,
– объявление предостережения,
– консультирование,
– профилактический визит.
Контрольные (надзорные) мероприятия включают:
– инспекционный визит, который может предусматривать следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов;
– рейдовый осмотр, который допускает следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза;
– документарную проверку, которая может включать получение письменных объяснений, истребование документов, экспертизу;
– выездную проверку, которая может включать следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза;
– выездное обследование, в ходе которого инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Контрольное (надзорное) мероприятие может начаться только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Включение мероприятий в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска:
Категория риска |
Максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в год и не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год |
|
не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года |
|
не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года. Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий |
|
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. |
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только в отношении объектов контроля, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска.
В новом Положении четко закреплено, что вправе, а что нет делать инспектор и какие у него обязанности. Также закреплены правила обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Напомним, прежним Порядком осуществления регионального госконтроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, предусмотрены только плановые и внеплановые (выездные) проверки без применения риск-ориентированного подхода.
Читайте подробнее