В Московской области в 2014 году была создана Единая система туристско-информационных центров «Подмосковье». В целях создания благоприятных условий для развития туризма и упорядочения взаимодействия организаций, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории Московской области, Распоряжением Минкультуры МО от 26.06.2018 N 15РВ-54 утверждены:
1) Положение о функционировании Единой системы туристских информационных центров Московской области, которое определяет порядок взаимодействия между собой туристских информационных центров МО (ТИЦ) и организаций, содействующих функционированию ТИЦ (информационные центры), включенных в Единую систему. В Единую систему могут быть включены организации, предоставляющие туристско-информационные услуги, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Единым стандартом. Включение организации в Единую систему осуществляется на основании ее заявки, направленной в адрес Минкультуры МО. Исключение ТИЦ или информационного центра из Единой системы возможно в случаях:
- несоответствия ТИЦ или информационного центра Единому стандарту по результатам оценки деятельности ТИЦ или информационного центра;
- отказа от проведения оценки деятельности ТИЦ или информационного центра.
Взаимодействие ТИЦ и информационных центров, включенных в Единую систему, осуществляется на безвозмездной основе.
2) Единый стандарт функционирования ТИЦ и информационных центров МО, который устанавливает совокупность обязательных требований к их функционированию, а также рекомендации по техническому оснащению и распространяется на ТИЦ и информационные центры, включенные в Единую систему. Работа ТИЦ, информационного центра должна обеспечиваться ежедневно, без выходных.
Основные направления деятельности ТИЦ, информационного центра:
- туристско-информационное обслуживание;
- продвижение конкретной части МО посредством участия в специализированных мероприятиях и повышение ее узнаваемости;
- сбор, анализ статистики в сфере туризма, сведений об объектах и субъектах тур индустрии;
- работа с онлайн-сервисами, в социальных сетях, наполнение туристского интернет-портала;
- работа со СМИ;
- подготовка и распространение информационно-печатных материалов;
- осуществление межрегионального и межтерриториального сотрудничества;
- ведение реестра объектов и субъектов туристской индустрии и др.
Отметим, что в 2016 году сеть ТИЦ «Подмосковье» вошла в десятку лучших туристско-информационных центров по рейтингу Минкультуры РФ.