С 1 января 2025 года применяется новый порядок рассмотрения жалоб на действия налоговых органов, основанный на ст. 140.1 НК РФ. В частности, жалоба в упрощенном порядке рассматривается налоговым органом, чьи акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц обжалуются. Срок рассмотрения жалобы – 7 дней со дня ее получения. Это нововведение призвано ускорить разрешение споров и упростить взаимодействие налогоплательщиков с контролирующими органами.
В Информации от 12.05.2025 на сайте ФНС отмечается, что в упрощенном порядке могут быть рассмотрены лишь жалобы, поданные в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика в разделе «Подача жалобы», а также по телекоммуникационным каналам связи по утвержденной форме.
При подаче жалобы в разделе «Способ рассмотрения жалобы» нужно указать на необходимость ее рассмотрения в упрощенном порядке.
Для рассмотрения жалобы в упрощенном порядке необходима также точно указать дату и номер обжалуемого документа, без этого жалоба не может быть рассмотрена.
Результат рассмотрения жалобы в упрощенном порядке может быть либо удовлетворением требования налогоплательщика, либо перенаправлением жалобы в вышестоящий налоговый орган для более глубокого и детального рассмотрения.
На заметку: под новый упрощенный порядок не попадают жалобы на решения по налоговым проверкам в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ. Как составить жалобу на решение (действие, бездействие) налогового органа и какие документы приложить, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее