ЭЛКОД: ФНС напоминает: ключ проверки ЭП становится недействительным с момента поступления заявки на его перевыпуск

ФНС напоминает: ключ проверки ЭП становится недействительным с момента поступления заявки на его перевыпуск

Риски: при подаче заявки на перевыпуск КЭП в удостоверяющем центре ФНС все ранее выданные КЭП налогоплательщика прекращают свое действие. Для отправки отчетности через сервис на сайте ФНС перевыпущенный КЭП необходимо также зарегистрировать в специальном сервисе с уже существующим идентификатором абонента.

Организации и ИП для отправки отчетности могут воспользоваться несколькими способами:

на бумажном носителе (лично или по почте);

в электронном виде через оператора ЭДО или с помощью Сервиса сдачи отчетности на сайте ФНС.

Для каждого способа есть ограничения и требования, которые необходимо соблюдать. Так, для отправки отчетности в электронном виде требуется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП). Срок действия КЭП составляет 15 месяцев. В настоящее время реализована возможность перевыпускать действующие КЭП дистанционно, без явки в налоговую инспекцию. Про условия продления КЭП рассказано в обзоре «Продлить сертификат ключа электронной подписи теперь можно дистанционно» на нашем сайте.

На практике получается, что на момент перевыпуска срок действия предыдущего КЭП еще не истек, а новый КЭП уже получен.

В Письме от 17.07.2023 N СД-3-26/9274@ ФНС России сообщает, что при поступлении заявления на выпуск КЭП в Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС России) происходит прекращение действия ранее выданных КЭП УЦ ФНС России, за некоторым исключением.

При направлении налоговой отчетности посредством сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» используется КЭП, выданный УЦ ФНС России, который является единственным и актуальным. При перевыпуске новый КЭП необходимо также зарегистрировать в Сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности с уже существующим идентификатором абонента.

ФНС напоминает, что для удобства пользователей и повышения качества информирования создан Перечень наиболее часто задаваемых вопросов при использовании сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме», где собрана база ответов на самые актуальные вопросы пользователей. Скачать Перечень вопросов можно по ссылке на странице Сервиса сдачи отчетности на сайте ФНС.

На заметку: подробнее о плюсах и минусах использования сервиса для сдачи отчетности на сайте ФНС рассказано в обзоре «Пилотный проект по сдаче отчетности через сайт ФНС продлили до 1 июля 2024 года» на нашем сайте.

Готовое решение: Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС в СПС КонсультантПлюс поможет разобраться в требованиях к подаче отчетности в электронном виде.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»