Банк России выпустил «Методические рекомендации для предпринимателя 3.0. Что делать, если банк ограничил операции по счету».
В некоторых случаях банки обязаны применять в отношении клиента ограничительные меры: приостанавливать операции по счету, отказывать в их проведении, ограничивать дистанционный доступ к счету, замораживать (блокировать) денежные средства на счете и другие.
Такая обязанность возникает у банка, если существует риск, что клиент нарушает законодательство по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. Операции по счету могут быть также ограничены по решению налогового органа, в этом случае банк действует на основании ст. 76 НК РФ.
В рекомендациях присутствуют разъяснения:
- Почему банк может ограничить операции по счету (основные причины ограничения проведения операций или неисполнения платежного поручения; основания, связанные с ПОД/ФТ; основания, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах и др.).
- Как работает платформа «Знай своего клиента».
- Что может сделать банк, если посчитает операцию подозрительной.
- Как пройти реабилитацию в банке.
- Как пройти реабилитацию с помощью МВК.
- Какие платежи может проводить высокорисковый клиент.
- Что делать, если банк ввел меры за нарушение законодательства о налогах и сборах.
- Как снизить риски повышенного внимания банка.
- Проверка контрагентов.
- Часто задаваемые вопросы.