Автоматизированная УСН (АУСН) установлена на период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года включительно в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане. С 1 июля 2022 года этот спецрежим доступен только для вновь созданных организаций и ИП. Уже существующие организации и ИП могут им воспользоваться им не раньше, чем с 1 января 2023 года. Подробнее о порядке перехода и применении АУСН читайте в обзоре на нашем сайте.
ФНС самостоятельно исчисляет налог на основе полученных ею данных о доходах и расходах налогоплательщика. Данные передает налогоплательщик через личный кабинет (в нем ведется учет доходов и расходов при объекте налогообложения "доходы - расходы" или учет доходов при объекте налогообложения "доходы") и посредством применения ККТ. Кроме того, сведения поступают в инспекцию от обслуживающего банка.
В консультации эксперт ФНС рассказал, как исправить ошибочный признак отнесения к налоговой базе по АУСН, присвоенный банком при обработке платежных документов:
- организация или ИП, применяющие АУСН, вправе подтвердить (скорректировать) указанную информацию в личном кабинете клиента банка не позднее 7-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены указанные операции;
- если срок пропущен, организация или ИП, могут обратиться в обслуживающий банк не позднее трех лет с даты обнаружения ошибки, ФНС при этом пересчитает налоговые обязательства.
Подробнее об этом можно прочитать в обзоре «АУСН: опубликованы Методические рекомендации, которые помогут плательщикам разделить операции по счетам на учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения» на нашем сайте.
На заметку: про нюансы перехода на АУСН и утраты права на нее поговорим на тематическом онлайн-тренинге КонсультантПлюс «Особенности применения УСН в 2023 году. Сложности перехода» 15 декабря 2022 года.
Читайте подробнее