ЭЛКОД: Калькуляторы

С 1 августа 2021 года СЗВ-ТД подается по новой форме. В графе "Код выполняемой функции" нужно указывать четырехзначный код и контрольное число профессии работника из Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в ОКЗ-14 приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ - это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.
Сервис по определению Кода выполняемой функции в СЗВ-ТД с 1 августа 2021 года поможет решить эту проблему. Возможны 2 варианта.
1. Поиск по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.
Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».
2. Поиск по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.
Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.

Если должность работника не найдена, то ниже Сервиса расположена таблица с кодами для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ. Например, там есть сторож, программист, кладовщик, секретарь и т.д.

Перейти к расчету  

С 1 марта 2021 года операторы персональных данных обязаны получать согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных (ПД) для распространения, в виде отдельного документа (ч.6 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"). См. обзор «Утверждены правила обработки общедоступных персональных данных». Согласно ч. 6 ст. 10.1 Федерального закона N 152-ФЗ согласие на обработку ПД, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, может быть предоставлено оператору:
- непосредственно;
- с использованием информационной системы Роскомнадзора.

С 1 сентября 2021 года для операторов вступают в силу обязательные требования к форме такого согласия на обработку ПД, разрешенных для распространения (Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18). См. обзор «Роскомнадзор утвердил требования к содержанию согласия на обработку общедоступных персональных данных».

С 1 июля 2021 года Роскомнадзор запустил Сервис для операторов персональных данных (ПД), который позволит им сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД, разрешенных субъектом для распространения.

Разработанный сервис после авторизации с помощью Портала Госуслуг позволяет сформировать шаблон согласия, который будет соответствовать требованиям, а также учесть специфику деятельности конкретного оператора. В формате конструктора оператору будет достаточно заполнить необходимые поля, после чего можно направить шаблон для рассмотрения специалистами Роскомнадзора. Для направления шаблона согласия в Роскомнадзор необходимо указать e-mail адрес для направления результата проверки формы. При необходимости Роскомнадзор даст оператору рекомендации по его доработке. В дальнейшем оператор сможет использовать сформированную форму согласия в своей работе.

Перейти к расчету  

Обязательная маркировка товаров производится путем нанесения на товары, их упаковку или этикетку двухмерных штриховых кодов, внешне напоминающих QR-коды. Маркировать товары должны главным образом импортеры и производители, в отдельных случаях - торговые организации и ИП. Маркировать нужно товары, включенные в специальный Перечень (п. 12 ст. 2 Закона о торговле).
Для различных видов товаров установлены разные сроки введения обязательной маркировки и прекращения оборота немаркированной продукции. Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться в системе "Честный знак", а также приобрести оборудование и ПО.

Узнать какое оборудование и программное обеспечение вам понадобится для маркировки поможет Сервис решений для бизнеса в сфере маркировки. Для отображения результата нужно выбрать Тип участника (оптовая или розничная торговля, производитель или импортер) и выбрать интересующую группу товаров, подлежащих маркировке (молочная продукция, табак, обувь и другие).

Дополнительно получить ответы на вопросы по маркировке можно в Готовом решении: Как проводится обязательная маркировка товаров (КонсультантПлюс, 2021). В частности, из него вы узнаете: 
1. Кто должен маркировать товары
2. Какие товары обязательно маркировать
3. Как получить код товара и нанести маркировку
4. Как направить информацию об обороте
5. Ответственность за отсутствие маркировки
6. Особенности обязательной маркировки отдельных видов товаров

 

 

Перейти к расчету  

Национальная система прослеживаемости товаров введена для исполнения Соглашения между странами ЕАЭС, которое препятствует использованию схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Система начала действовать 8 июля 2021 г., когда вступили в силу Положение о национальной системе прослеживаемости товаров и Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108, п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110, Письмо ФНС России от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9208@). Соответственно, прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, операции по которым совершаются с 8 июля 2021 г. (Письмо ФНС России от 09.07.2021 N ЕА-4-15/9627@).

Сервис по прослеживаемости товаров на сайте ФНС поможет:
- определить входит ли товар в перечень прослеживаемых;
- проверить регистрационный номер партии товара (далее – РНПТ) - что он есть в системе прослеживаемости, что он соответствует продаваемому товару и т.д.. 

 

Перейти к расчету  

Получить индивидуальный перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики поможет Сервис по получению индивидуального перечня форм статистической отчетности. 
Для этого необходимо указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), или ИНН, или ОГРН.

Состав перечня форм, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, зависит от:

  • видов экономической деятельности, заявленных при государственной регистрации и фактически осуществляемых (в том числе дополнительных видов деятельности),
  • информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России,
  • иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.

Актуальный перечень форм месячной периодичности можно получить, указав один из реквизитов организации , начиная с 30 числа отчетного месяца, квартальной периодичности – начиная с 30 числа последнего месяца отчетного квартала, полугодовой периодичности – начиная с 30 числа последнего месяца отчетного полугодия, за исключением:

  • формы месячной периодичности № С-1 – перечень респондентов по данной форме обновляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным;
  • формы месячной периодичности № 4-запасы – перечень респондентов по данной форме обновляется 27 числа отчетного месяца.

Актуальный перечень форм годовой периодичности можно получить 30 декабря, за исключением отдельных форм, перечни респондентов по которым обновляются в иные сроки: список указанных форм со сроками обновления перечней приведен по ссылке.

Перечень форм, размещенный для хозяйствующего субъекта, является полным. Иные формы федерального статистического наблюдения предоставляться им не должны.

На заметку: штраф за непредставление или несвоевременное представление статотчетности установлен ст. 13.19 КоАП РФ (длч юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей).

Перейти к расчету  

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО) — совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.
Интернет-сервис ресурс БФО доступен для всех пользователей и позволяет бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации (также ресурс в автоматическом режиме показывает изменение показателей отчетности по сранению с предшествующим отчетному годом). Кроме того, реализована возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России. 

Отметим, в Информации ФНС России от 15.01.2021 указано, что с 1 января 2021 года отменяется возможность представления бухфинотчетности на бумажном носителе для формирования ресурса БФО. С отчетности за 2020 год все экономические субъекты, в том числе представители малого бизнеса, обязаны представлять ее исключительно в виде электронного документа. Отчетность на бумаге налоговые органы принимать больше не будут.

При этом от представления обязательного экземпляра отчетности для формирования ресурса БФО в освобождаются:
1. организации бюджетной сферы;
2. Центральный банк Российской Федерации;
3. религиозные организации;
4. организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
5. организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Перейти к расчету  

ГК РФ уже несколько лет позволяет ООО действовать на основании типового устава. Всего утверждено 36 типовых уставов (Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411. Они различаются сочетанием условий по вопросам, например, выхода участника из общества, получения согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам, наличием преимущественного права покупки доли и другим.
 Сервис выбора типового устава для ООО на сайте ФНС России поможет выбрать подходящий устав из этих 36 типовых  уставов. Для этого нужно ответить на 7 вопросов. При этом ответ на вопрос может зависеть от ответа на предыдущие вопросы (автоматическое определение ответа сервисом).
Типовые уставы могут применять как создаваемые, так и уже действующие компании. После выбора одной из утвержденных форм устава нужно принять на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме N Р13014 и решение собрания.
Плюсы использования типового устава
Во-первых, типовые уставы облегчат процесс создания ООО: составлять учредительный документ не придется. Кроме того, типовой устав не нужно представлять в налоговую для госрегистрации компании.
Во-вторых, типовые уставы универсальны: они не содержат сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юрлица. Это означает, что при изменении этих данных корректировать устав не придется.
В-третьих, не нужно будет менять устав, когда это требуется в связи с изменениями в правовом регулировании деятельности ООО. Такие поправки к типовому уставу будет вносить уполномоченный орган.
Но у использования типового устава есть и минусы. О них, а также о процедуре перехода на использование типового устава можно узнать в Готовом решении: Как ООО перейти на использование типового устава (КонсультантПлюс, 2020).

Перейти к расчету  

С помощью Калькулятора для расчета эффективности внедрения электронного документооборота в компании можно рассчитать ключевые финансово-экономические показатели при переходе на юридически значимый электронный документооборот как с внешними контрагентами, так и внутри компании.
Калькулятор построен на усредненных показателях и позволяет получить ориентировочные сведения о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения электронного документооборота.
Сервис работает в двух режимах:
- в режиме простого расчета достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС;
- в режиме расширенного расчета можно скорректировать усредненные показатели на основании конкретных данных конкретной компании, что позволит получить расчетные показатели, максимально отражающие специфику организации.
Сервис формирует подробный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для дальнейшей работы внутри компании.

Перейти к расчету  

ТК РФ не устанавливает обязанности работодателя проверять подлинность документов, которые иностранный гражданин предъявляет при приеме на работу. 
Вместе с тем организация может быть привлечена к административной ответственности за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства при обнаружении поддельного разрешения на работу или патента у работника. Организацию могут оштрафовать на сумму от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок от 14 до 90 суток (ч.1 ст.18.15 КоАП РФ). 
Учитывая это, лучше проверять подлинность документов, которые иностранец предъявляет при приеме на работу (Письмо Минтруда России от 04.12.2018 N 14-2/В-966). 
В этом поможет Сервис по проверке действительности разрешений на работу и патентов иностранных граждан на сайте МВД России. Для его применения нужно вбить данные паспорта иностранного гражданина и его разрешения на работу или патента. Как определить реквизиты документов можно узнать на сайте Многофункционального миграционного центра г. Москвы.
Обратите внимание, Сервис дает информацию справочного характера. Для получения юридически значимой официальной информации нужно обратиться в территориальное подразделение МВД России.

Перейти к расчету  

Обязанность проверять контрагента в законе не установлена. Тем не менее с учетом ст. 54.1 НК РФ и рекомендаций по применению положений ст. 54.1 НК РФ (Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@) проявление должной осмотрительности важно, и не столько для того, чтобы доказать сам факт проверки контрагента.
Цель проверки - убедиться, что контрагент является добросовестной организацией, которая ведет реальную деятельность, и с ним можно заключить договор без рисков негативных налоговых последствий.
Чтобы проявить должную осмотрительность, нужно проверить контрагента. В этом поможет наш Сервис по проверке контрагента на недобросовествность по определенным критериям.
Все результаты проверки стоит зафиксировать в отчете, который организация разрабатывает самостоятельно. К отчету нужно приложить пакет материалов, которые относятся к этой проверке.
Если Вы не проведете такую проверку, то есть риск, что по итогам проверки могут выясниться факты, которые повлекут отказ в вычетах по НДС, расходах, зачету или возврату налога, к примеру, из-за того, что контрагент является фирмой-"однодневкой" и обязательства по договору выполнены не тем лицом, которое указано в документах.

Перейти к расчету

Если поведение налогоплательщика признается недобросоветным с точки зрения налоговых органов (то есть главной целью являлось получение налога из бюджета, а не дохода от реальной деятельности), то контролеры могут отказать в зачете, возврате налога, учете расходов, вычете по НДС, применении льготы и т.д. Другими словами, признать налоговую выгоду необоснованной.

Сервис по проверке своей организации (ИП) по признакам недобросовестного налогоплательщика поможет выявить обстоятельства, по которым налоговый орган может признать Вас недобросовестным налогоплательщиком при анализе Вашей деятельности

Перейти к расчету

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) - это средние, малые и микропредприятия*. Все они включаются в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства  - это размещенная в открытом доступе (на сайте ФНС России) база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Единый реестр нужен чтобы:

  • снизить затраты бизнеса и органов госвласти, связанные с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечить организацию формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • максимально раскрыть информацию о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах работах, услугах, в том числе о производимой инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год.
Если организация или ИП по всем критериям подходит под субъект МСП, но ее нет в реестре или данные некорректны, то нужно отправить заявку на проверку сведений реестра. Также с работой Единого реестра можно ознакомиться в разделе "Вопросы и ответы "

*Критерии микропредприятия - среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий.
Критерии малого предприятия - среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям - МСП. Доля организаций, не относящихся к МСП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО - 25% (пп. "а" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Критерии среднего предприятия - среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий.

Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС.

 

Перейти к расчету  

Организации и ИП должны отчитываться перед Росприроднадзором в зависимости от категорий объектов, на которых они ведут деятельность. Правительством РФ установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Сервис по определению состава экологической отчетности, представляемой в Росприроднадзор поможет разобраться:

  • какую отчетность нужно сдавать при использовании объектов от I до IV категорий (например, отчет о производственном экологическом контроле, декларацию о воздействии на окружающую среду, декларацию по плате за НВОС, форму 2-ТП (Отходы) и проч);
  • какую отчетность должны сдавать производители и импортеры товаров (декларацию о количестве товаров, отчет о выполнении нормативов утилизации, расчёт экосбора);
  • какие госуслуги в сфере природопользования можно получить на сайте Росприроднадзора (например, получить разрешение на выброс, разрешение на сброс, лицензию на работу с отходами, разрешение НООЛР, комплексное Экологическое Разрешение и проч).

У каждой формы отчетности указан срок и периодичность ее подачи.

Перейти к расчету  

Калькулятор дней поможет рассчитать количество дней между двумя датами и определит день недели, приходящийся на конкретную дату, посчитает дату через любое количество дней в будущем или прошлом, а также поможет определить последний день отпуска (калькулятор исключает из дней отпуска только всероссийские праздники, установленные ст.112 ТК РФ).

Перейти к расчету

Поможет понять порядок формирования Ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет:

  • размер заработной платы;
  • размер дохода в качестве самозанятого гражданина;
  • выбранный вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  • продолжительность трудового (страхового) стажа;
  • военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни;
  • обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Результаты расчета страховой пенсии носят условный характер и не должны восприниматься Вами как реальный размер Вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2021 года.

Внимание! Данный пенсионный калькулятор предназначен только для работников, за которых взносы уплачивают их работодатели.

Перейти к расчету  
Гид по разделу «Образование»