ЭЛКОД: Калькуляторы

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) запустила Сервис поиска по товарным знакам в информационной системе «Поисковая платформа». Пользователям платформы предоставлен доступ к сведениям о зарегистрированных Роспатентом товарных знаках, знаках обслуживания, общеизвестных товарных знаках, а также международных товарных знаках, охраняемых на территории Российской Федерации в соответствии с Мадридским соглашением.

Искать обозначения можно для анализа их сходности по написанию (частичное совпадение, совпадение в начале или в конце слова), смыслу (для словарных слов), звучанию или изображению. Например, если загрузить рисунок или его фрагмент, отобразятся визуально похожие знаки.

В поиске можно поставить фильтры по заявке, по заявителю или правообладателю, по периоду подачи заявки или по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Новый сервис по поиску товарных знаков является бесплатным.

Перейти к расчету  

Реестр субсидиарных ответчиков содержит актуальную информацию о лицах, привлечённых к гражданско-правовой ответственности.

Информация предоставляется по делам о банкротстве, где ФНС России участвует как кредитор, представляя интересы государства, и иным делам, где взыскивается ущерб с контролирующих должников лиц.

Благодаря сервису станет проще анализировать контрагента на наличие связей с лицами, которые намеренно уклонялись от исполнения обязательств или довели компанию до банкротства. До сих пор узнать, привлекалось ли лицо к такой ответственности, можно было только последовательно изучив картотеку арбитражных дел, что требовало временных и трудовых затрат.

При субсидиарной ответственности есть основной и дополнительный должники. Именно последний несет субсидиарную ответственность. Сначала кредитор должен потребовать исполнения от основного должника. К дополнительному должнику можно обратиться, если основной должник отказался удовлетворить требование или кредитор не получил от него ответ в разумный срок (п. 1 ст. 399 ГК РФ). К субсидиарному должнику можно обратиться и в том случае, когда основной должник не отказался от исполнения, но очевидно не сможет сделать этого своевременно. Иной порядок предъявления требования к субсидиарному поручителю может быть предусмотрен, например, договором поручительства (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 45).

Разобраться с привлечением к субсидиарной ответственности также помогут:

Перейти к расчету  

Сервис ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета» позволяет сообщить о необходимости помощи в снятии ограничений с расчетного счёта, приостановленного за неуплату налоговой задолженности. Специалист ФНС России в течение суток свяжется с заявителем и постарается урегулировать вопрос или подскажет дальнейшие действия.

Также с вопросом разблокировки счета поможет разобраться Готовое решение: Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций.

Перейти к расчету  

Узнать о принятых налоговым органом обеспечительных мерах в отношении контрагента в соответствии со ст. 72 НК РФ можно с помощью специального сервиса «Реестр обеспечительных мер» на сайте ФНС, который содержит данные:
- о наложении ареста на имущество,
- о запрете на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа,
- об отмене/прекращении действия таких решений,
- об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.
Для получения информации нужно указать только ИНН интересующего контрагента.
Информация о таких решениях размещается в течение трех дней со дня их принятия. Исключение составляют решения о запрете на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Сведения о таких решениях размещаются не ранее вступления в силу решения по результатам налоговой проверки. 
Размещение на сайте ФНС России сведений об имуществе под обременением, наложенным налоговыми органами, позволит заинтересованной стороне проверять данные по контрагенту для исключения случаев неправомерных сделок с таким имуществом.

Перейти к расчету  

С 1 января 2022 года операции по аренде (лизингу) учитываются в соответствии с ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". 

При применении этого ФСБУ арендаторам в некоторых случаях надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде (п. 10 ФСБУ 25/2018). Например, тем, у кого нет права на упрощенный бухучет и срок аренды составляет более 12 месяцев.

Право пользования активом учитывается на счете 01 и амортизируется. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды (п. п. 13, 17 ФСБУ 25/2018).

Обязательство по аренде отражается на счете 76 по приведенной стоимости арендных платежей. Она равна номинальной сумме будущих платежей, дисконтированной по ставке, по которой Вы можете получить заем на сопоставимый срок. По этой ставке ежемесячно начисляйте проценты на остаток обязательства и уменьшайте его на текущий платеж (п. п. 14, 15, 18 ФСБУ 25/2018).

Калькулятор обязательства и процентов по аренде поможет рассчитать приведенную стоимость арендных платежей, начислит проценты на остаток обязательства и уменьшит его на текущий платеж. В результате Вы получите справку-расчет обязательств по аренде, в которой будут отражены:
- дисконтированный платеж;
- процентный расход;
- уменьшение обязательства;
- остаток задолженности.

Переход в калькулятор смотрите в начале Типовой ситуации: ФСБУ 25/2018: учет аренды и лизинга.

Перейти к расчету  

«Сервис 360°» позволяет направлять обращения о возникших сложностях ведения бизнеса субъектами МСП, например:

  • при возникновении вопросов по проверкам контролирующих органов,
  • при трудностях, связанных с проведением торгов.

Также с помощью данного сервиса можно поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, Корпорации МСП, институтов развития по вопросам получения мер господдержки предпринимательства. Всего «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации.

Поступающие обращения будут проверяться, и при необходимости к решению проблем будут подключаться представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти. Срок рассмотрения обращений сокращен до 10 рабочих дней.

Перейти к расчету  

Код выполняемой функции в ЕФС-1 надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ-14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ - это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.

Сервис по определению Кода выполняемой функции в ЕФС-1 поможет решить эту проблему.

Переход к сервису работает из материала Типовая ситуация: Как найти код выполняемой функции по ОКЗ для ЕФС-1 (Издательство "Главная книга", 2024) (так как сервис доступен только для подписчиклв ГК или пользователей СПС КонсультантПлюс).

Перейти к расчету  

На сайте Роскомнадзора работает Сервис для операторов персональных данных (ПД), который позволит им сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД, разрешенных субъектом для распространения.

Разработанный сервис после авторизации с помощью Портала Госуслуг позволяет сформировать шаблон согласия, который будет соответствовать требованиям, а также учесть специфику деятельности конкретного оператора. В формате конструктора оператору будет достаточно заполнить необходимые поля, после чего можно направить шаблон для рассмотрения специалистами Роскомнадзора. Для направления шаблона согласия в Роскомнадзор необходимо указать e-mail адрес для направления результата проверки формы. При необходимости Роскомнадзор даст оператору рекомендации по его доработке. В дальнейшем оператор сможет использовать сформированную форму согласия в своей работе.

Перейти к расчету  

Обязательная маркировка товаров производится путем нанесения на товары, их упаковку или этикетку двухмерных штриховых кодов, внешне напоминающих QR-коды. Маркировать товары должны главным образом импортеры и производители, в отдельных случаях - торговые организации и ИП. Маркировать нужно товары, включенные в специальный Перечень (п. 12 ст. 2 Закона о торговле).
Для различных видов товаров установлены разные сроки введения обязательной маркировки и прекращения оборота немаркированной продукции. Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться в системе "Честный знак", а также приобрести оборудование и ПО.

Узнать какое оборудование и программное обеспечение вам понадобится для маркировки поможет Сервис решений для бизнеса в сфере маркировки. Для отображения результата нужно выбрать Тип участника (оптовая или розничная торговля, производитель или импортер) и выбрать интересующую группу товаров, подлежащих маркировке (молочная продукция, табак, обувь и другие).

Дополнительно получить ответы на вопросы по маркировке можно в Готовом решении: Как проводится обязательная маркировка товаров. В частности, из него вы узнаете: 
1. Кто должен маркировать товары
2. Какие товары обязательно маркировать
3. Как получить код товара и нанести маркировку
4. Как направить информацию об обороте
5. Ответственность за отсутствие маркировки
6. Особенности обязательной маркировки отдельных видов товаров

 

 

Перейти к расчету  

Национальная система прослеживаемости товаров введена для исполнения Соглашения между странами ЕАЭС, которое препятствует использованию схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Система начала действовать 8 июля 2021 г., когда вступили в силу Положение о национальной системе прослеживаемости товаров и Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108, п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110, Письмо ФНС России от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9208@). Соответственно, прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, операции по которым совершаются с 8 июля 2021 г. (Письмо ФНС России от 09.07.2021 N ЕА-4-15/9627@).

Сервис по прослеживаемости товаров на сайте ФНС поможет:
- определить входит ли товар в перечень прослеживаемых;
- проверить регистрационный номер партии товара (далее – РНПТ) - что он есть в системе прослеживаемости, что он соответствует продаваемому товару и т.д.. 

 

Перейти к расчету  

Получить индивидуальный перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики поможет Сервис по получению индивидуального перечня форм статистической отчетности. 
Для этого необходимо указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), или ИНН, или ОГРН.

Состав перечня форм, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, зависит от:

  • видов экономической деятельности, заявленных при государственной регистрации и фактически осуществляемых (в том числе дополнительных видов деятельности),
  • информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России,
  • иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.

Кроме того, следует иметь в виду, что с учетом периодичности форм (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) и в связи с необходимостью актуализации совокупностей объектов наблюдения сведения о перечнях форм актуализируются ежемесячно.

Актуальный перечень форм месячной периодичности можно получить, указав один из реквизитов организации выше и воспользовавшись опцией «Получить», начиная с 30 числа отчетного месяца, квартальной периодичности – начиная с 30 числа последнего месяца отчетного квартала, полугодовой периодичности – начиная с 30 числа последнего месяца отчетного полугодия, за исключением:

  • формы месячной периодичности № С-1 – перечень респондентов по данной форме обновляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным;
  • формы месячной периодичности № 4-запасы – перечень респондентов по данной форме обновляется 27 числа отчетного месяца.

Актуальный перечень форм годовой периодичности можно получить 30 декабря, за исключением отдельных форм, перечни респондентов по которым обновляются в иные сроки: список указанных форм со сроками обновления перечней приведен по ссылке.

Перечень форм, размещенный для хозяйствующего субъекта, является полным. Формы федерального статистического наблюдения, которые не опубликованы для хозяйствующего субъекта в составе перечня форм, предоставляться им не должны.

На заметку: штраф за непредставление или несвоевременное представление статотчетности установлен ст. 13.19 КоАП РФ (для юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей).

Перейти к расчету  

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО) — совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.
Интернет-сервис ресурс БФО доступен для всех пользователей и позволяет бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации (также ресурс в автоматическом режиме показывает изменение показателей отчетности по сранению с предшествующим отчетному годом). Кроме того, реализована возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России. 

Перейти к расчету  

ГК РФ уже несколько лет позволяет ООО действовать на основании типового устава. Всего утверждено 36 типовых уставов (Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411. Они различаются сочетанием условий по вопросам, например, выхода участника из общества, получения согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам, наличием преимущественного права покупки доли и другим.
 Сервис выбора типового устава для ООО на сайте ФНС России поможет выбрать подходящий устав из этих 36 типовых  уставов. Для этого нужно ответить на 7 вопросов. При этом ответ на вопрос может зависеть от ответа на предыдущие вопросы (автоматическое определение ответа сервисом).
Типовые уставы могут применять как создаваемые, так и уже действующие компании. После выбора одной из утвержденных форм устава нужно принять на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме N Р13014 и решение собрания.
Плюсы использования типового устава
Во-первых, типовые уставы облегчат процесс создания ООО: составлять учредительный документ не придется. Кроме того, типовой устав не нужно представлять в налоговую для госрегистрации компании.
Во-вторых, типовые уставы универсальны: они не содержат сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юрлица. Это означает, что при изменении этих данных корректировать устав не придется.
В-третьих, не нужно будет менять устав, когда это требуется в связи с изменениями в правовом регулировании деятельности ООО. Такие поправки к типовому уставу будет вносить уполномоченный орган.
Но у использования типового устава есть и минусы. О них, а также о процедуре перехода на использование типового устава можно узнать в Готовом решении: Как ООО перейти на использование типового устава.

Перейти к расчету  

С помощью Калькулятора для расчета эффективности внедрения электронного документооборота в компании можно рассчитать ключевые финансово-экономические показатели при переходе на юридически значимый электронный документооборот как с внешними контрагентами, так и внутри компании.
Калькулятор построен на усредненных показателях и позволяет получить ориентировочные сведения о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения электронного документооборота.
Сервис работает в двух режимах:
- в режиме простого расчета достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС;
- в режиме расширенного расчета можно скорректировать усредненные показатели на основании конкретных данных конкретной компании, что позволит получить расчетные показатели, максимально отражающие специфику организации.
Сервис формирует подробный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для дальнейшей работы внутри компании.

Перейти к расчету  

ТК РФ не устанавливает обязанности работодателя проверять подлинность документов, которые иностранный гражданин предъявляет при приеме на работу. 
Вместе с тем организация может быть привлечена к административной ответственности за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства при обнаружении поддельного разрешения на работу или патента у работника. Организацию могут оштрафовать на сумму от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок от 14 до 90 суток (ч.1 ст.18.15 КоАП РФ). 
Учитывая это, лучше проверять подлинность документов, которые иностранец предъявляет при приеме на работу (Письмо Минтруда России от 04.12.2018 N 14-2/В-966). 
В этом поможет Сервис по проверке действительности разрешений на работу и патентов иностранных граждан на сайте МВД России. Для его применения нужно вбить данные паспорта иностранного гражданина и его разрешения на работу или патента. Как определить реквизиты документов можно узнать на сайте Многофункционального миграционного центра г. Москвы.
Обратите внимание, Сервис дает информацию справочного характера. Для получения юридически значимой официальной информации нужно обратиться в территориальное подразделение МВД России.

Перейти к расчету  

Обязанность проверять контрагента в законе не установлена. Тем не менее с учетом ст. 54.1 НК РФ и рекомендаций по применению положений ст. 54.1 НК РФ (Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@) проявление должной осмотрительности важно, и не столько для того, чтобы доказать сам факт проверки контрагента.
Цель проверки - убедиться, что контрагент является добросовестной организацией, которая ведет реальную деятельность, и с ним можно заключить договор без рисков негативных налоговых последствий.
Чтобы проявить должную осмотрительность, нужно проверить контрагента. В этом поможет наш Сервис по проверке контрагента на недобросовествность по определенным критериям.
Все результаты проверки стоит зафиксировать в отчете, который организация разрабатывает самостоятельно. К отчету нужно приложить пакет материалов, которые относятся к этой проверке.
Если Вы не проведете такую проверку, то есть риск, что по итогам проверки могут выясниться факты, которые повлекут отказ в вычетах по НДС, расходах, зачету или возврату налога, к примеру, из-за того, что контрагент является фирмой-"однодневкой" и обязательства по договору выполнены не тем лицом, которое указано в документах.

Перейти к расчету

Если поведение налогоплательщика признается недобросоветным с точки зрения налоговых органов (то есть главной целью являлось получение налога из бюджета, а не дохода от реальной деятельности), то контролеры могут отказать в зачете, возврате налога, учете расходов, вычете по НДС, применении льготы и т.д. Другими словами, признать налоговую выгоду необоснованной.

Сервис по проверке своей организации (ИП) по признакам недобросовестного налогоплательщика поможет выявить обстоятельства, по которым налоговый орган может признать Вас недобросовестным налогоплательщиком при анализе Вашей деятельности

Перейти к расчету

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) - это средние, малые и микропредприятия*. Все они включаются в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства  - это размещенная в открытом доступе (на сайте ФНС России) база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Единый реестр нужен чтобы:

  • снизить затраты бизнеса и органов госвласти, связанные с необходимостью подтверждения статуса МСП для участников программ поддержки;
  • обеспечить организацию формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • максимально раскрыть информацию о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах работах, услугах, в том числе о производимой инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год.
Если организация или ИП по всем критериям подходит под субъект МСП, но ее нет в реестре или данные некорректны, то нужно отправить заявку на проверку сведений реестра. Также с работой Единого реестра можно ознакомиться в разделе "Вопросы и ответы "

*Критерии микропредприятия - среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий.
Критерии малого предприятия - среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям - МСП. Доля организаций, не относящихся к МСП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО - 25% (пп. "а" п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Критерии среднего предприятия - среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий.

Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС.

 

Перейти к расчету  

Калькулятор дней поможет рассчитать количество дней между двумя датами и определит день недели, приходящийся на конкретную дату, посчитает дату через любое количество дней в будущем или прошлом, а также поможет определить последний день отпуска (калькулятор исключает из дней отпуска только всероссийские праздники, установленные ст.112 ТК РФ).

Перейти к расчету
Гид по разделу «Образование»