Закупка по 44-ФЗ на "Поставку бумаги для офисной техники". Ограничение 616-ПП. В закупке ДВА КТРУ: 17.12.14.110-00000005 и 17.12.14.110-00000010. Участник закупки указывает реестровый номер № 10349532. Расшифровка: Бумага для ксерокопирования, марка "ГОЗНАК-COPY"COPY". В номере отсутствует указание на формат А3 и А4. Должна ли комиссия допустить заявку?
Главное
Проанализировав нормы законодательства, практику контрольных органов и судов, можем высказать следующее мнение:
В случае установления запрета, заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные ПП РФ №616, а именно участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке - такая заявка приравнивается к иностранной и подлежит отклонению на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. То есть, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с характеристиками предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с документацией по закупке. В соответствии с КТРУ: 17.12.14.110-00000005 и 17.12.14.110-00000010 характеристика «Формат» является обязательной для применения и в случае, если участник закупки не укажет в заявке конкретное значение характеристики товара в соответствии с требованиями указанными Заказчиком, такая заявка будет подлежать отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федеральный закон N 44-ФЗ.
Обоснование
В соответствии п. 15 ч. 1 ст. 42, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 12 ст. 48, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
<Письмо> Минпромторга России от 04.10.2023 N 106238/12 <О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617> {КонсультантПлюс}
Цитата: «При этом важно подчеркнуть, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения».
По аналогии:
Решение Свердловского УФАС России от 19.10.2023 по жалобе N 066/06/106-3659/2023 Обстоятельства: По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки с идентификационным номером 143214 соответствующей требованиям извещения, так как характеристики товара, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 143214, не соответствуют характеристикам товара, размещенным в реестре радиоэлектронной продукции под реестровым номером, указанным участником закупки в составе заявки. Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать. {КонсультантПлюс}
Цитата: «Довод заявителя о том, что характеристики товара, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 143214, не соответствуют характеристикам товара, размещенным в реестре радиоэлектронной продукции под реестровым номером 2503\10\2023, ввиду чего заявка с идентификационным номером 143214 подлежит отклонению, является несостоятельным, так как целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения (производства) товара, а не подтверждение характеристик товара.
Комиссия обращает внимание, что каталог, размещенный на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не может являться источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара».
Решение Челябинского УФАС России от 08.04.2024 N 074/06/99-726/2024 по делу N 43-ВП/2024 Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка. Решение: Нарушений не выявлено. {КонсультантПлюс}
Цитата: «Относительно довода заявителя о несоответствии характеристик предлагаемого победителем закупки товара характеристикам, указанным в реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2025) Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее. Из совокупного толкования положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2025) подтверждает соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в части подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, но не может и не должно определять достоверность предложенных участником закупки характеристик товара, поскольку внесение информации о продукции носит заявительный характер и осуществляется путем подачи заявителем заявления на выдачу заключения о подтверждении производства продукции. Также предусмотрено внесение изменений в заключение, соответственно, указание сведений в заключении о подтверждении производства продукции может являться не окончательным».
В Приложении к ответу Вы найдете:
- Решение Свердловского УФАС России от 19_10_2023 по жалобе N.docx
- Решение Челябинского УФАС России от 08_04_2024 N 074 06 99-7.docx