Постановлением Правительства РФ от 18.03.2022 N 395 установлено, что организации могут ограничить доступ к своей бухотчетности за 2019-2021 годы, которая хранится в ГИРБО. Подробнее об этом можно узнать в обзоре «На 2022 год установлены особенности доступа к информации в ГИРБО и раскрытия консолидированной финансовой отчетности» на нашем сайте.
В Информационном сообщении от 23.03.2022 N ИС-учет-37 Минфин России разъяснил, что организация, обязанная представить годовую бухотчетность за 2021 год в ГИРБО, вправе выбрать любую из следующих схем:
1) полностью ограничить доступ иных лиц к своей бухгалтерской отчетности, содержащейся в ГИРБО;
2) частично ограничить доступ иных лиц к своей бухгалтерской отчетности, содержащейся в ГИРБО.
Организация сама решает, полностью или частично ограничить доступ исходя из конкретных условий деятельности, рисков раскрытия информации, в частности, риска введения санкций в отношении этой организации и/или иных лиц.
Для полного ограничения доступа организации нужно подать заявление об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИРБО. Минфин дал рекомендации по составлению такого заявления.
В этом случае иным лицам будет ограничен доступ к аудиторскому заключению и самой годовой бухотчетности в составе:
– баланса, отчета о финансовых результатах, приложения к ним (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) коммерческой организации;
– баланса, отчета о целевом использовании средств, приложения к ним (отчет о финансовых результатах и отчет о движении денежных средств (при наличии в ГИРБО), пояснения к балансу и отчету о целевом использовании средств) НКО.
При этом доступ иных лиц к соответствующим данным в ГИРБО ограничивается за все годы начиная с отчетности за 2019 год (возможность ограничения доступа к отчетности за отдельные годы не предусмотрена).
При частичном ограничении доступа к бухотчетности, содержащейся в ГИРБО, иные лица не имеют доступа к пояснениям к балансу и отчету о финансовых результатах (пояснениям к балансу и отчету о целевом использовании средств) и аудиторским заключениям о бухгалтерской отчетности организаций. Такое частичное ограничение доступа ФНС проведет автоматически для всех организаций, представивших отчетность в ГИРБО. В связи с этим организации не должны подавать заявления о введении этого ограничения.
Минфин отмечает, что полное или частичное ограничение доступа не освобождает организацию от исполнения следующих обязанностей:
– составить годовую бухотчетность за 2021 год;
– представить один экземпляр годовой бухотчетности за 2021 год в налоговый орган с целью формирования ГИРБО (за исключением установленных случаев). Отчетность представляется в полном составе, в установленные сроки и установленном порядке;
– тем, кто обязан раскрывать свою бухотчетность в СМИ, внести сведения об отчетности и результатах обязательного аудита ее в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц;
– провести аудит годовой бухотчетности за 2021 год (кому это необходимо) и представить аудиторское заключение о ней в налоговый орган с целью формирования ГИРБО.
Также в Информационном сообщении Минфин прокомментировал изменения, связанные:
– с правом организаций не раскрывать консолидированную финансовую отчетность,
– с особенностями раскрытия информации на финансовом рынке,
– с возможностью особых сроков раскрытия бухгалтерской отчетности эмитентами.
Минфин разъяснил порядок ограничения организациями доступа к информации в ГИРБО
Возможности: ФНС в автоматическом режиме ограничит доступ к пояснениям к балансу и отчету о финансовых результатах (пояснениям к балансу и отчету о целевом использовании средств) и аудиторским заключениям всех организаций, представивших отчетность в ГИРБО. Риски: для полного ограничения доступа к бухотчетности за 2019-2021 годы организации нужно подать заявление. Ограничение доступа будет действовать для отчетности за все эти три года (ограничить доступ за отдельные годы нельзя).
Еще по этой теме
С 1 сентября 2025 года вводятся новые обязательные и дополнительные реквизиты кассового чека
Упрощенный порядок обжалования действий налоговых органов: как и на что можно жаловаться
ПБУ 18/02: разбираемся с постоянными и переменными разницами – готовимся к годовому отчету
ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность: применяем правильно
Новости
- В НК РФ внесены точечные поправки, выгодные для налогоплательщиков
- Налоговая реформа – 2026: что ждет бизнес и граждан
- Часть сотрудников организации попадает под прогрессивную шкалу НДФЛ. В связи с этим у них снижается доход. Каким образом оформить доплату, чтобы размер выплат на руки не изменился?
- Минфин разработал поправки в НК РФ, увеличивающие налоговую нагрузку бизнеса
- Централизованный расчет зарплаты и налоги: разъяснения ФНС для организаций с обособленными подразделениями
Мероприятия
- Зарплатные налоги: НДФЛ, взносы, налог на прибыль
- Если участник ООО заявил о выходе из общества: налоговые последствия
- Конференция «НДС и налог на прибыль: решаем сложные вопросы при подготовке отчетности за 9 месяцев 2025 года»
- Обязательные локальные нормативные акты работодателя: правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений
- КЭДО: особенности электронного документооборота в кадровой службе