ЭЛКОД: Типичные нарушения организаций в области защиты прав потребителей: обзор Роспотребнадзора

Типичные нарушения организаций в области защиты прав потребителей: обзор Роспотребнадзора

Возможности: узнать какая ответственность предусмотрена за конкретные виды правонарушений в сфере защиты прав потребителя.

Обобщена практика контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора. В ходе проверок в области защиты прав потребителей в сферах производства, розничной продажи пищевой продукции и оказания услуг общественного питания ведомство определило типовые нарушения организаций и составы административных правонарушений, по которым такие нарушения квалифицируются.
1) Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, если отсутствует информация о продавце (исполнителе), в том числе, если на вывеске нет информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), - ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.
2) Продажа товара в магазине по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике или маркировке товара; неправильное указание страны происхождения товара; размещение продукции на сайте магазина по цене иной, чем предложено при покупке; приготовление и реализация в предприятии общественного питания блюд с недовесом; взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой, указанной в меню, - часть 1 ст. 14.7 КоАП РФ.
3) Производство и реализация продукта с указанием в маркировке или меню (информации для потребителя) недостоверных сведений о пищевой продукции, - ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ.
4) Предоставление потребителям недостоверной информации о цене товаров; нахождение в реализации товаров с недостоверной информацией о весе, изготовителе; отсутствие в меню сведений о пищевой ценности продукции общественного питания и составе, отсутствие меню, прейскуранта цен на продукцию общественного питания, -  часть 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
5) Отказ в продаже товара на основании условия продавца о минимальной общей сумме покупки; навязывание дополнительных услуг при оказании услуг общественного питания (музыкальное сопровождение, обслуживание); при оказании услуг общественного питания, взимание с клиентов наценки за обслуживание в размере 10% от суммы счета, - часть 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
В Обзоре Роспотребнадзора содержится также обширный перечень распространенных случаев нарушений организациями санитарных правил, требований технических регламентов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»