Самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» или в банковском приложении и передать его контрагенту при получении наличных, а при безналичных расчетах обязан передать чек не позднее 9-го числа следующего месяца (ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).
Полученный от самозанятого чек понадобится организации для того, чтобы учесть в расходах затраты на покупку у самозанятого товаров (работ, услуг) (ч. 8–10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ). При этом другие документы, которыми обычно подтверждают расходы для целей налогового учета (например, акты выполненных работ), тоже нужно оформлять (п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 03-11-11/76769, Информация ФНС России).
В Консультации от 02.07.2024 эксперт Минфина России рассмотрел ситуацию, когда самозанятый случайно аннулировал чек, выставленный организации.
Ведомство отмечает, что, если самозанятый случайно аннулировал чек, выставленный организации, он может сформировать новый чек, повторив все реквизиты прежнего чека и указав фактическую дату осуществления расчета (Письмо ФНС России от 28.07.2023 N ЗГ-3-20/9902@).
При этом аннулирование чека без возврата покупателю (заказчику) денежных средств не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных покупателем (заказчиком), при условии наличия нового чека, соответствующего требованиям ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (Письмо ФНС России от 28.10.2021 N ПА-4-20/15213@).
На заметку: как организации документально оформить расчеты с самозанятым для целей подтверждения расходов по налогу на прибыль, рассказано в Консультации в СПС КонсультантПлюс.
Свежие сведения о работе с самозанятыми Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Лента рекомендаций» по Профессиональной задаче «Самозанятые и патент».
Читайте подробнее