Роспотребнадзор подготовил Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», в котором содержатся новые требования к составлению договоров на платные услуги, срокам их хранения, условиям взаимодействия с пациентом в случае возникновения претензии.
Документ разработан в рамках «регуляторной гильотины». За основу взяты правила 2012 года, но при этом учтены новые технические возможности, так как стали более доступны дистанционные формы коммуникации потребителей и исполнителей.
Исходя из этого, в Проекте целый раздел посвящен особенностям заключения договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным способом. В частности, появилось понятие «электронная книга отзывов и предложений».
В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей», а при их отсутствии – в десятидневный срок со дня получения претензии. Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии – заказным письмом с уведомлением.
Предусматривается, что Постановление вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.
Читайте подробнее