Если учреждение оплачивает какие-либо расходы в целях социального обеспечения, прежде всего надо определить, можно ли согласно положениям Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ квалифицировать соответствующие операции как закупку.
Закупка в пользу граждан в целях их социального обеспечения оплачивается по коду вида расходов (КВР) 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в увязке с соответствующим КОСГУ, например:
• вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства – по КВР 323 и КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 02-05-11/58710);
• закупка продуктов для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет – по КВР 323 и КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» (Письмо Минфина России от 01. 09.2017 N 02-05-11/56441).
Если же речь идет о выплатах по соцобеспечению, которые начисляются определенной категории населения, применяется КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». В таких случаях договор (контракт) не является основанием для назначения выплаты. Например, выплаты опекунам и попечителям на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, подлежат отражению по КВР 321 в увязке с КОСГУ 262 (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 02-05-11/58710).
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс