В Письме от 20.08.2018 N 03-03-06/1/58760 Минфин России напомнил, что расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые, то есть какие-то из них учитываются в расходах по налогу на прибыль и при УСН полностью, а другие – только в пределах установленного норматива (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Порядок учета |
Виды рекламных расходов |
Учитываются полностью |
Список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим. К ним относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):
|
Учитываются в сумме, не превышающей норматив – 1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы* |
Все остальные рекламные расходы, не перечисленные выше. Например:
|
Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 252, подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
* Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года. Расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс