ЭЛКОД: Минфин напомнил, как учесть расходы на рекламу

Минфин напомнил, как учесть расходы на рекламу

Риски: порядок учета расходов на рекламу зависит от конкретного вида таких расходов.

В Письме от 20.08.2018 N 03-03-06/1/58760 Минфин России напомнил, что расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые, то есть какие-то из них учитываются в расходах по налогу на прибыль и при УСН полностью, а другие только в пределах установленного норматива (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Порядок учета

Виды рекламных расходов

Учитываются полностью

Список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим. К ним относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световая и иная наружная реклама;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление брошюр и каталогов о товарах, работах, услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации;
  • уценка товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Учитываются в сумме, не превышающей норматив

1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы*

Все остальные рекламные расходы, не перечисленные выше. Например:

  • на покупку призов для рекламных кампаний,
  • на рекламную SMS-рассылку,
  • на размещение информации о товаре в каталоге торговой сети,
  • на изготовление сувенирной продукции с логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, клиентов и, в том числе потенциальных).

Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 252, подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

* Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года. Расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»