Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 утверждены новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, которые начнут действовать с 1 января 2021 года.
Обновленные правила в большинстве своем повторяют действующие на данный момент аналогичные правила как по структуре, так и по содержанию, однако есть ряд нововведений.
- Дела по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента или адресата будут возбуждаться и рассматриваться территориальным органом ФАС по месту нахождения (месту жительства) заявителя (на данный момент такие дела рассматриваются по месту нахождения (месту жительства) предполагаемого нарушителя).
- Заявление о нарушении законодательства можно будет направлять с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения антимонопольным органом.
- В случае отсутствия в заявлении или приобщенных к нему материалах сведений, предусмотренных Правилами, оно будет оставлено без рассмотрения, о чем заявителя должны будут уведомить в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня поступления (ранее такой срок установлен не был).
- Если заявление подать с нарушением подведомственности, то оно будет перенаправлено в соответствующий антимонопольный орган с одновременным с уведомлением заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления (сейчас такого рода уведомление осуществляется в месячный срок).
- Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе:
– объявить перерыв в рассмотрении дела на срок, не превышающий пяти рабочих дней;
– принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
С 1 января 2021 года утратит силу Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».
Читайте подробнее