ЭЛКОД: ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей за 2020-2021 годы

ВС РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей за 2020-2021 годы

Возможности: потребители и продавцы товаров и услуг могут руководствоваться разъяснениями ВС РФ в сфере защиты прав потребителей при выстраивании досудебной и судебной линии защиты в спорной ситуации.

Президиум Верховного Суда РФ 20.10.2021 года утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. В данном Обзоре рассмотрены наиболее актуальные вопросы судебной практики, возникшие при рассмотрении дел данной категории в 2020 - 2021 годах:

1. По договорам розничной купли-продажи товаров

  • 15-дневный срок для возврата технически сложного товара необходимо считать со следующего дня после того, как покупатель получил товар;
  • выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара (в том числе не связанные друг с другом), каждый из которых приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению, являются существенным недостатком по признаку неоднократности, что дает покупателю право отказаться от товара;
  • продавец по требованию покупателя должен вернуть деньги за товар, программное обеспечение которого перестало работать по истечении гарантийного срока, так как оно должно работать в течение всего срока службы товара (при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю). Утрата возможности использования товара в связи с данным обстоятельством признается существенным недостатком, при котором потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы;
  • потребитель вправе вернуть автомобиль продавцу в случае сообщения им недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге;
  • обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или ИП, импортера).

2. При выполнении работ, оказании услуг

3. Между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

  • неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по таким договорам является страховым случаем независимо от того, что публичное заявление туроператора об этом или решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти об исключении туроператора из реестра, с момента которых страховой случай считается наступившим, произошли позднее;
  • при несоблюдении срока выдачи потерпевшему направления на ремонт ТС или срока осуществления страховой выплаты страховщик уплачивает потерпевшему неустойку за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем, когда страховщик должен был выдать направление на ремонт или выплатить надлежащее страховое возмещение, и до дня фактического исполнения данной обязанности;
  • в случае необоснованного прекращения финансовым уполномоченным рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг досудебный порядок считается соблюденным, и спор между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией рассматривается судом по существу.


На заметку: подробнее читайте в материале Обзор: "Верховный суд обобщил практику по защите прав потребителей за 2020 - 2021 годы".

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»