Согласно НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают установленным критериям: экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Для налогового учета принимаются расходы, подтвержденные первичными документами, соответствующие законодательно установленным требованиям.
В Письме от 03.11.2022 N 03-03-06/2/107386 Минфин России ответил на вопрос, являются ли скриншоты или выгрузки с информацией, содержащейся в государственных информационных системах, достаточным условием для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль, в частности признания задолженности безнадежной.
Несмотря на то что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами и предоставленная на них информация является официальной, копии документов, в том числе и скриншоты, выгруженные из таких ресурсов, не отвечают требованиям к первичным учетным документам.
В связи с этим электронные образы документов, выгруженные с официальных сервисов, скриншоты информации, размещенной в государственных информационных системах, не могут быть использованы организацией в качестве единственного и достаточного документального подтверждения правомерности отнесения задолженности к безнадежной.
На заметку: ответы на сложные вопросы в признании расходов в целях исчисления налога на прибыль смотрите в Путеводителе по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее