Главная особенность покупки товаров через маркетплейс заключается в том, что покупатель взаимодействует не напрямую с продавцом, а с посредником – владельцем самой платформы. Это влияет на порядок расчетов и оформление документов. Деньги за товар, как правило, перечисляются на счет маркетплейса, который выступает как своего рода финансовый посредник.
Дальнейшее оформление документов зависит от договора между продавцом и маркетплейсом. В случае агентского договора, где маркетплейс (агент) действует от своего имени, но за счет продавца (принципала), отгрузочные документы (накладные, УПД) и счета-фактуры будут оформлены от имени маркетплейса. Если же маркетплейс выступает лишь как платформа, действуя от имени и за счет продавца, то документы оформляются непосредственно самим продавцом.
Но в любом случае товары, приобретенные через маркетплейс, принимаются к учету в обычном порядке по фактической себестоимости. Бухгалтерские записи при покупке товаров через маркетплейс могут быть такими:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Перечислена оплата маркетплейсу |
||
Отражены затраты, понесенные в связи с приобретением товаров |
||
Отражен НДС по приобретенным товарам |
||
Принят к вычету «входной» НДС |
||
Отражен зачет платежа маркетплейсу в счет оплаты задолженности перед продавцом (в случае если документы оформлены от имени продавца) |
На заметку: пошаговый алгоритм принятия к учету приобретенных товаров приведен в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее