В Информации на сайте Минцифры России от 27.09.2022 сообщается о начале работы на Портале госуслуг сервиса по подаче заявлений на освобождение от призыва в рамках частичной мобилизации сотрудников IT и телеком-компаний. Напомним, что заявление подается сотрудниками, которые работают:
- в аккредитованных IT-компаниях и задействованы в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации IT-решений (программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов) либо в обеспечении функционирования информационной инфраструктуры;
- в компаниях – операторах связи, имеющих лицензию, и участвуют в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования отдельных сооружений связи, средств связи и линий связи сети общего пользования, а также центров обработки данных.
При этом работник должен отвечать следующим условиям:
- работать в организации по трудовому договору с нормальной продолжительностью рабочего времени или с ненормированным рабочим днем,
- иметь соответствующее высшее образование для выполнения своих обязанностей (Приказ Минцифры России от 26.09.2022 N 712).
Сотрудник, претендующий на отсрочку, должен подать соответствующее заявление самостоятельно.
ЧТО ДЕЛАТЬ СОТРУДНИКУ:
- Обратиться в отдел кадров за формой-подтверждением, подписанной УКЭП генерального директора или иного единоличного исполнительного органа компании.
- Открыть сервис на Портале госуслуг (услуга доступна только с территории России), проверить данные, которые автоматически подтягиваются из личного кабинета (ФИО, паспорт и т.д.).
- Ввести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т.д.).
- Указать информацию о высшем образовании (наименование вуза, специальность, серию и номер диплома) из приложения 1 к Приказу Минцифры России (также можно проверить таблицу соответствия специальностей в приложении 2).
- Заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т.д.).
- Прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанную руководителем организации, и файл открепленной электронной подписи.
- Отправить заявку.
Минцифры после обработки заявлений направит их в Генштаб. Решение о непривлечении к мобилизации будет принято Минобороны РФ. Первые списки планируют отправить 29 сентября 2022 года.
ЧТО ДЕЛАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ:
- На каждого сотрудника готовится отдельная форма-подтверждение (размещена в телеграм-канале Минцифры), подписанная УКЭП генерального директора или иного единоличного исполнительного органа компании.
- По ссылке находится файл в формате .csv – он запакован в архив .zip, поэтому сначала нужно его разархивировать. Менять расширение нельзя, формат .csv нужен для автоматизированной обработки данных.
- В файле необходимо заполнить все данные, не добавляя и не удаляя строк, и сохранить его в формате CSV. Заполнение формы осуществляется во втором столбце. Необходимо стереть значения-примеры и заполнить ячейку в том же формате. Обращается внимание, что при редактировании csv-файла в Excel первые символы в номерах документов, начинающиеся с «0», будут стираться, это нормально, исправлять это не нужно.
- Остальные ячейки формы-подтверждения остаются без изменений. Сохраните форму без изменения формата файла (CSV в кодировке UTF 8). Тип файла должен быть с разделителями – запятыми. Нажмите «Сохранить как» и выберите тип файла:
– в MS Excel 2016 – «CSV (разделители – запятые)»,
– в Microsoft Excel 365 – «CSV UTF 8 (разделитель – запятая) (*.csv)».
- Подписать этот файл у гендиректора компании его УКЭП.
- Направить каждому сотруднику, который претендует на отсрочку, два файла:
– форму-подтверждение в формате CSV – в кодировке UTF-8,
– файл открепленной электронной подписи в формате sig.
Ведомство прилагает подробную Инструкцию по заполнению формы-подтверждения.
Также Минцифры обращает внимание на ошибки, которые могут встречаться при подаче заявлений:
- Используется скорректированный шаблон формы-подтверждения (необходимо использовать нужно форму, скачанную из телеграм-канала Минцифры).
- Сотрудники при подаче заявления прикладывают в файле .sig некорректную электронную подпись.
- Информация в форме-подтверждении не соответствует данным файла .sig. Система может уведомлять о технической ошибке при наличии в форме опечаток, которые не позволяют соотнести данные из файла с электронной подписью. Нужно проверить, корректная ли использовалась электронная подпись и нет ли опечаток в форме.
- Сотрудники или кадровые службы меняют текст в той части формы-подтверждения, которую изменять не нужно. Изменять можно только определенные данные, как это указано в Инструкции.
- Файл подписан недействительной УКЭП или электронной подписью не генерального директора или иного единоличного исполнительного органа компании.
- Не совпадает СНИЛС руководителя в форме-подтверждении и в файле открепленной электронной подписи.
- Не совпадают данные сотрудника в форме-подтверждении и заявлении на Портале госуслуг.
- ИНН организации, указанный в форме-подтверждении, не соответствует ИНН в файле открепленной электронной подписи.
- Форма-подтверждение загружена в формате CSV с неверной кодировкой: должна быть UTF-8
При отказе сотрудник может подать заявление повторно, исправив ошибку.
Читайте подробнее