Какие особенности выдачи чека самозанятым при получении оплаты на личную карту

Риски: в случае, когда оплата поступает на личную карту самозанятого, чек выдается на дату поступления оплаты на личную карту.

При оплате самозанятому товаров (работ, услуг) необходимо получить от него чек, чтобы не начислять страховые взносы и учесть в расходах сумму оплаты.

В Консультации от 27.10.2025 эксперт Минфина России отвечает на вопрос о дате выдачи чека в случае, когда оплата услуг самозанятого поступает на его личную карту.

Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан клиенту в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа (банковской карты). При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан клиенту не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).

Таким образом, по мнению эксперта, если плата за услуги поступает на личную карту самозанятого, то чек выдается клиенту на дату поступления денежных средств на личную карту самозанятого.

Эксперт отмечает, что при использовании личного текущего счета для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью, банк вправе отказать в совершении таких операций (Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И, Письмо Минфина России от 22.12.2020 N 03-11-11/112445).

На заметку: какие особенности при работе с самозанятым стоит учесть, рассказано в алгоритме «Работа с самозанятыми» на нашем сайте.

На что обратить внимание при работе с самозанятыми в 2026 году, Вы узнаете на Встрече с экспертом «Как платить меньше налогов и взносов в 2026 году: неизбитые способы» 8 декабря 2025 года.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека