Федеральным законом от 27.10.2025 N 393-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», направленные на введение особых условий, которые необходимо соблюдать при рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
В частности, с 1 марта 2026 года реклама указанной продукции:
- не должна обращаться к несовершеннолетним,
- не должна содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок, витаминов,
- должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 7% рекламного пространства.
На заметку: разобраться в требованиях, предъявляемых к рекламе можно с помощью материалов СПС КонсультантПлюс:
- Готовое решение: Что понимается под рекламой,
- Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет,
- Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе.
Читайте подробнее