Даже простое записывание дел значительно лучше, чем попытки их запомнить. Если количество ваших дел больше 9, то лучше не полагайтесь на память, она может вас в любой момент подвести. Запишите на любом носителе - бумажном, электронном, в конце концов, наговорите на диктофон - это позволит вам вспомнить информацию и вернуть, если она забылась.
Первостепенная причина планирования заключается в том, что оно позволяет оптимизировать время. Вы можете составить обзор того, какие дела вам предстоит сделать и в какие сроки; какое из дел необходимо выполнить в первую очередь, а какое можно отложить на потом. Не зная точного плана на день, легко принять неверное решение, что вызовет определенные проблемы.
У людей, которые не планируют свой день (или недостаточно хорошо это делают), постоянно возникают ситуации, которые они могли бы предвидеть и спланировать заранее, но по какой-то причине этого не сделали. А это приводит к тому, что те, кто плохо планируют, нередко попадают в авральные ситуации и вынуждены задерживаться на работе или работать на выходных.
Но при планировании вы можете заранее подумать, в каком порядке лучше делать дела, а при необходимости посещать разные места можно наилучшим образом спланировать маршрут, если заранее знать, куда ехать и во сколько.
Планирование позволит не ставить несколько "жестких" дел подряд, что приводит к срыву расписания.
Итак, как правильно планировать?
Разберем одну из самых простых, но действенных методик планирования - "Альпы" Лотара Зайверта. В ней всего пять простых шагов:
1. Запишите дела и сроки их исполнения.
2. Оцените необходимое время.
3. Зарезервируйте "буферное" время.
4. Расставьте приоритеты.
5. Контролируйте выполнение плана и перенос незавершенных дел.
С чего начинать?
- Для начала разберитесь с тем, куда вы записываете ваши планы.
- Как только возникает очередная задача - записывайте.
- Заведите себе полезную привычку использовать модель SMART для конкретизации задач.
- Если у вас постоянно завал дел - задумайтесь о том, почему этот снежный ком постоянно растет и как его можно сократить. Сотрудник, который перегружен задачами, - это не хороший сотрудник, а тот, кто не справляется со своей работой вовремя.
- Выпишите на отдельный лист те дела, которые постоянно переносятся на завтра. Посмотрите, есть ли среди них важные, но несрочные. Избавляйтесь от неважных и несрочных дел по мере возможности.
Ошибки, которые мешают успешному планированию:
1. Желание успеть сделать все.
2. Перфекционизм.
3. Прокрастинация.
4. Недооценка требуемого времени.
5. Отсутствие плана Б.
Способы избежать ошибок планирования:
1. Никогда не планируйте день на 100% от номинала! Пользуйтесь правилом планирования времени 60/40.
2. Используйте "буферное" время.
3. Заранее узнавайте о тех делах, которые свалятся вам на голову завтра.
4. Не ругайте себя за ошибки, лень и т.д.
5. Избегайте трудоголизма.
6. Воспринимайте со спокойствием, если ваши планы рушатся и сдвигаются.
Как правильно планировать рабочее и личное время
При планировании важно не просто составить список дел, но и понять, какие из этих дел необходимо делать в первую очередь и почему, а какими при необходимости можно и пожертвовать.
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
27 августа 2024 г.
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Как делегировать, чтобы потом не переделывать
13 августа 2024 г.
Управление персоналом. Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я
Новости
- Затраты на УКЭП для работника: как учесть в налоговом учете
- Как исчислять НДФЛ, страховые взносы и налог на прибыль при оплате иногороднему соискателю проезда и проживания
- Какой датой определять налоговую базу НДС и налогу на прибыль при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
- Налог на прибыль и НДС: доработаны нормы НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2025 года
- Начислять ли НДФЛ и страховые взносы при оплате работнику VIP-зала аэропорта
Мероприятия
- Командировки по России и за рубеж: документы, расходы, налоги
- Сложные вопросы налогообложения: подводим итоги 2024 года. Перспективы 2025 года
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Тематическая горячая линия. Налоговая реформа 2025. Держим в курсе.
- Конференция «Налоговая реформа – 2025»