ЭЛКОД: В третьем чтении принят законопроект по борьбе с телефонным мошенничеством

В третьем чтении принят законопроект по борьбе с телефонным мошенничеством

Возможности: планируется, что спам-звонки станут возможны только при наличии согласия от абонента, которое можно будет отменить, а смс для входа на Портал госуслуг будут поступать только после завершения телефонного звонка. Также предусмотрены и другие меры противодействия телефонным и интернет-мошенникам.

В Информации от 25.02.2025 Минцифры сообщает о принятии в третьем чтении Госдумой закона, направленного на усиление борьбы с телефонными мошенниками и защиту граждан от интернет-преступников. Во время второго чтения уже были запланированы такие нововведения, как, например, использование госучреждениями и банками только отечественных мессенджеров, самозапрет на оформление сим-карт и маркировка звонков от организаций. Подробно о принятии законопроекта во втором чтении рассказано в обзоре «Минцифры подготовило законодательные инициативы по борьбе с телефонными и интернет-мошенниками» на нашем сайте.

Также планируется введение еще ряда мер борьбы с мошенниками.

  • Идентификация на маркетплейсах при помощи биометрии даст дополнительную защиту аккаунту.
  • Продавцы смогут при желании пройти верификацию через Портал госуслуг. Их учетные записи на цифровых платформах будут помечены специальным визуальным индикатором, гарантирующим подтверждение надежности продавца.
  • Запрет на отправку смс от Портала госуслуг во время разговора при авторизации или смене пароля не даст шанса мошенникам воспользоваться кодом для входа. Сообщение будет доставлено только после завершения звонка.
  • Ограничение спам-звонков. Массовые телефонные вызовы будут осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, а при направлении отказа оператору связи возможность их получения будет исключена.
  • Будет доступно назначение доверенного лица, к которому банк сможет обращаться для подтверждения финансовых операций, например при переводе денег на чужой счет.
  • Можно будет ввести и запрет на передачу права пользования номером телефона третьим лицам, за исключением членов семьи. Так у телефонных мошенников не будет шансов воспользоваться чужим номером.

Перечисленные меры направлены на защиту граждан от мошенничества и усиление безопасности в цифровой среде.

На заметку: при столкновении с мошенническими действиями гражданин может подать заявление о мошенничестве. Алгоритм действий по подаче заявления представлен в ответе на Вопрос: Как подать заявление о мошенничестве? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025).

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»