Трудовая книжка может быть направлена по почте, если работник отсутствовал в день увольнения или отказался от ее получения. В такой ситуации работодатель должен направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ).
Эксперт Минтруда в Консультации от 01.06.2023 рассмотрел ситуацию: по согласию работника ему была направлена трудовая книжка по почте, но он ее не забрал, и трудовая книжка вернулась обратно работодателю. Эксперт отмечает, что порядок действий работодателя в случае возврата отправленной заказным письмом трудовой книжки законодательно не урегулирован.
По мнению эксперта, если все данные адресата были указаны верно, то обязанности по уведомлению работника о выдаче трудовой книжки работодателем выполнены. В такой ситуации работодателю рекомендуется хранить квитанцию почты, подтверждающую дату отправки, и вернувшееся письмо с конвертом на случай возникновения судебных споров.
На заметку: трудовые книжки не подлежат пересылке за границу (ст. 3 Закона СССР от 24.06.1991 N 2261-1). Поэтому, если работник попросит отправить ему трудовую книжку по почте за пределы РФ, работодатель вправе ему отказать. Правомерность такого отказа разъяснена в Письме Минтруда России от 17.09.2019 N 19-1/ООГ-210.
Какие документы и в какой срок нужно выдать работнику при увольнении, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее