Нужно ли отчитываться по страховым взносам при отсутствии выплат работникам

Риски: страхователь не освобождается от обязанности по представлению Расчета по страховым взносам в случае неосуществления финансово-хозяйственной деятельности и отсутствия выплат сотрудникам.

В Письме от 16.04.2019 N 03-15-05/27074 Минфин России напомнил, что при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности и выплат работникам нужно представлять нулевой РСВ.

Минфин указал, что в данном случае расчет будет с нулевыми показателями, и напомнил, какие разделы и в каком порядке нужно заполнять. В состав нулевого расчета нужно включать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» и подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование» Приложения 1 к разделу 1;
  • Приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». При этом подраздел 3.2 заполнять не нужно, если выплат работникам не производилось.

Если каких-либо показателей нет, то при составлении расчета следует учитывать правила п. 2.20 Порядка заполнения расчета по страховым взносам:

  1. когда отсутствует количественный или суммовой показатель, нужно указать значение «0» («ноль»);
  2. в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Подборки

Справочная информация