Пояснительной запиской к отчетности называют документ со сведениями об организации, не связанными с показателями отчетности, но которые руководство хочет сообщить пользователям. Например, о планах развития организации.
Составлять пояснительную записку сейчас никто не обязан и сдавать ее никуда не надо. В состав бухгалтерской отчетности входят пояснения с расшифровкой отдельных показателей баланса и других форм отчетности (Приложение к Письму Минфина от 09.01.2013 N 07-02-18/01).
Пояснения ‒ это дополнительная информация о показателях баланса и отчета о финансовых результатах, входящая в состав отчетности. Объем, состав и форму пояснений организация определяет сама, но сдать их необходимо, иначе отчетность будет неполной (п. 3 Приказа Минфина N 66н).
Типовая форма пояснений рекомендована Минфином.
В ней надо заполнить таблицы с пояснениями к тем показателям, которые есть в балансе или отчете о финансовых результатах.
Отметим: в состав упрощенной бухгалтерской отчетности малых предприятий входят только две сокращенные формы ‒ баланс и отчет о финансовых результатах. Пояснения и другие приложения к отчетности можно не сдавать. Упрощенную бухгалтерскую отчетность могут сдавать все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Читайте подробнее