В Информации от 06.12.2024 ФНС России разъяснила особенности расчета транспортного налога в отношении легковых автомобилей с гибридным двигателем.
Сумма транспортного налога определяется на основании данных, предоставляемых органами ГИБДД МВД России. Эти данные включают информацию о типе и мощности двигателя автомобиля, выраженной в лошадиных силах (л.с.) и киловаттах (кВт). Ключевым моментом является правильная классификация гибридной системы.
Типы гибридных двигателей и их влияние на налогообложение
Выделяется два основных типа комбинированных энергоустановок (КЭУ), имеющих несколько двигателей (гибриды):
- параллельный тип: электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) могут работать одновременно или поочередно, обеспечивая привод к колесам. Для расчета транспортного налога суммируется максимальная 30-минутная мощность электродвигателя и мощность ДВС;
- последовательный тип: ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и служит исключительно для генерации электроэнергии, которая затем используется электродвигателем для привода колес. В этом случае мощность ДВС для расчета транспортного налога не учитывается. Учитывается только мощность электродвигателя (Письмо ФНС России от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@).
ФНС напоминает, что расчет транспортного налога включается в состав налоговых уведомлений, направляемых физическим лицам по истечении налогового периода (календарного года). Организации уплачивают налог (ежеквартальные авансовые платежи по нему) самостоятельно, а по окончании налогового периода налоговый орган направляет им сообщения об исчисленной сумме налога.
На заметку: подробнее разобраться с порядком уплаты организациями транспортного налога и авансовых платежей по нему поможет Готовое решение в СПС КонсультантПлюс.
Важные разъяснения ведомств и полезные материалы СПС КонсультантПлюс смотрите в Ленте рекомендаций, профзадача «Транспортный налог» на нашем сайте.
Читайте подробнее