ЭЛКОД: Какую ответственность несет собственник торгового центра за посетителя, нарушающего масочный режим?

Какую ответственность несет собственник торгового центра за посетителя, нарушающего масочный режим? Какие мероприятия (действия) должен предпринять собственник ТЦ, чтобы избежать ответственности? Какой обязательный минимум подобных мероприятий?

Главное

При обслуживании покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты (в частности, маски), для организаций торговли (ИП) существует риск привлечения к ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ за необеспечение соблюдения гражданами использования средств индивидуальной защиты.

{Вопрос: Несет ли ответственность торговая организация за отсутствие маски у покупателя? (Консультация эксперта, 2021) {КонсультантПлюс}}
Чтобы минимизировать риск, необходимо осуществлять действия, перечисленные в рекомендациях Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15:

2. Осуществлять трансляцию аудио- и видеоматериалов для населения информации о введении режима обязательного ношения СИЗ в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований.

4. В период подготовки к введению режима обязательного ношения СИЗ организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей режима.

<Письмо> Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15 <О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации> {КонсультантПлюс}

 Порядок работы торгового центра зависит от региона, на территории которого он расположен.

Общие требования: При ведении торговой деятельности руководствуйтесь, в частности, Рекомендациями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020. Они направлены на предотвращение и на недопущение распространения инфекции (COVID-19) на предприятии. В частности, необходимо обеспечить (п. п. 12 Рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020):

  •  разделение всех работников по участкам, отделам, рабочим сменам в целях минимизации контактов;
  •  организацию "входного фильтра". Ежедневно перед началом рабочей смены необходимо проводить контроль температуры тела работника, от нахождения на рабочем месте обязательно отстраняют лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания. Также следует уточнять состояние здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и др.);
  •  разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования;
  • оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи;
  • обеспечение персонала запасом одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами.

Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

 

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»