ЭЛКОД: Участник программы лояльности получает подарок за накопленные бонусы: нужно ли применять ККТ

Участник программы лояльности получает подарок за накопленные бонусы: нужно ли применять ККТ

Риски: при предоставлении участнику программы лояльности подарка за бонусы применение ККТ необходимо, если условием накопления бонусов является совершение участником определенных действий.

В Письме от 01.03.2021 N АБ-4-20/2550 ФНС России разъяснила, что организации и ИП обязаны применять ККТ при осуществлении расчетов (за исключением установленных случаев). При этом под расчетом понимается, в частности, предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Также ведомство напоминает, что договор дарения не предполагает встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства. Поэтому если условием получения бонусов по программе лояльности является совершение участником определенных действий  (например, покупка товаров на определенную сумму), то полученные за бонусы товары (работы, услуги) не могут быть расценены в рамках договора дарения в связи с наличием у покупателя встречного обязательства.

Таким образом,  при предоставлении участнику программы лояльности подарка за бонусы применение ККТ необходимо, так как расчет производится иным встречным предоставлением.

На заметку: учесть все нюансы работы с ККТ в 2021 году поможет подборка документов «Онлайн-кассы-2021: все, что нужно знать» на нашем сайте.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»