Региональная УФНС в Информации от 08.05.2024 рассказала об основных ошибках, допускаемых организациями при подготовке документов на регистрацию.
Для упрощения процедуры регистрации юридических лиц ФНС России создала специальный сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно направить необходимый комплект документов для государственной регистрации через сайт ФНС, в этом случае лично посещать налоговый орган уже не потребуется. В течение трех рабочих дней со дня подачи документов компания будет зарегистрирована при условии, что направленный комплект соответствует действующему законодательству.
Региональная УФНС провела анализ направленных с начала 2024 года электронных документов на регистрацию и выявила основные ошибки, среди которых:
– некорректное заполнение юридического адреса или расхождение в его написании в других учредительных документах;
– недействительные персональные данные участников; как правило, это паспорта, которые уже заменены на новые, или опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения;
– в качестве учредителей или руководителей выступают физические лица, которые являются либо являлись учредителем, руководителем юридического лица:
- по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности;
- исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной;
- исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности.
Это является основанием для отказа в государственной регистрации. Срок действия таких ограничений – три года с момента внесения такой записи. Информацию о наличии ограничения можно проверить через сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России.
Среди преимуществ, которые предоставляет пользователям сервис по государственной онлайн-регистрации бизнеса, можно отметить следующие:
– сервис поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим;
– предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме;
– после подготовки документов онлайн-сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи.
– при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется.
На заметку: пошаговый алгоритм и образцы документов для регистрации юрлица смотрите в Готовом решении: В каком порядке осуществляется государственная регистрация ООО при создании в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее