ЭЛКОД: Сервис от ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»: какие преимущества дает пользователям и какие ошибки являются причиной отказа в регистрации

Сервис от ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»: какие преимущества дает пользователям и какие ошибки являются причиной отказа в регистрации

Возможности: онлайн-сервис поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим и в автоматическом режиме сформировать типовое решение о создании. Подготовленные документы можно распечатать или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи. При направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется. Риски: в регистрации бизнеса откажут, если в качестве участников организации выступают физические лица, которые являются либо являлись учредителем, руководителем юрлица, по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной, или в связи с наличием записи о недостоверности. Также причиной отказа могут служить ошибки в заполнении адреса, персональных данных участников и другие.

Региональная УФНС в Информации от 08.05.2024 рассказала об основных ошибках, допускаемых организациями при подготовке документов на регистрацию.

Для упрощения процедуры регистрации юридических лиц ФНС России создала специальный сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно направить необходимый комплект документов для государственной регистрации через сайт ФНС, в этом случае лично посещать налоговый орган уже не потребуется. В течение трех рабочих дней со дня подачи документов компания будет зарегистрирована при условии, что направленный комплект соответствует действующему законодательству.

Региональная УФНС провела анализ направленных с начала 2024 года электронных документов на регистрацию и выявила основные ошибки, среди которых:

– некорректное заполнение юридического адреса или расхождение в его написании в других учредительных документах;

– недействительные персональные данные участников; как правило, это паспорта, которые уже заменены на новые, или опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения;

– в качестве учредителей или руководителей выступают физические лица, которые являются либо являлись учредителем, руководителем юридического лица:

  • по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности;
  • исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной;
  • исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности.

Это является основанием для отказа в государственной регистрации. Срок действия таких ограничений – три года с момента внесения такой записи. Информацию о наличии ограничения можно проверить через сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России.

Среди преимуществ, которые предоставляет пользователям сервис по государственной онлайн-регистрации бизнеса, можно отметить следующие:

– сервис поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим;

– предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме;

– после подготовки документов онлайн-сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи.

– при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется.

На заметку: пошаговый алгоритм и образцы документов для регистрации юрлица смотрите в Готовом решении: В каком порядке осуществляется государственная регистрация ООО при создании в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»