Организации могут учитывать в расходах затраты на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав) у плательщиков НПД, так называемых самозанятых. Для подтверждения расходов нужен чек, сформированный в приложении "Мой налог". В чеке должны быть указаны помимо прочего наименование товара (работ, услуг) и ИНН заказчика, который должен сообщить самозанятому сам заказчик (п. п. 6, 8 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).
В консультации эксперта региональной УФНС разъясняется, что так как чек соответствует требованиям к содержанию первичного учетного документа и фактически является единственным документом, подтверждающим расчетные взаимоотношения с самозанятым, то им можно подтвердить факт произведения расчетов за наем жилого помещения. Однако в целях избежания споров с проверяющими, эксперт рекомендует заключить с самозанятым краткосрочный договор, в котором прописать все необходимые условия, в том числе срок найма жилого помещения (совпадающий с периодом командировки), суть услуги - наем жилого помещения и т.д. Тогда такой договор вместе с чеком и актом оказанных услуг будет являться документальным подтверждением для учета фактически понесенных затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
На заметку: задать другие вопросы по направлению работника в командировку и учету таких расходов Вы сможете в ходе трансляции «Командировки: алгоритм оформления и оплаты», которая пройдет 29 сентября 2021 года.
Читайте подробнее