ЭЛКОД: ФАС России дал разъяснения, когда необходимо получать разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на сооружениях и зданиях

ФАС России дал разъяснения, когда необходимо получать разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на сооружениях и зданиях

Риски: рекламная конструкция, размещенная на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую или пешеходную часть улицы, относится к наружной рекламе. Возможности: на рекламную конструкцию, установленную внутри здания, не распространяются требования, предъявляемые к наружной рекламе, в частности по получению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ФАС России в Письме от 03.06.2021 N АК/45295/21 разъяснил, какие конструкции, размещенные на отдельных элементах зданий, могут быть отнесены к рекламным.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ наружной рекламой признается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые:

размещены стационарно,

не предназначены для перемещения,

так связанны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества), что это делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Следовательно, требования ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в том числе в части получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений).

Однако, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и/или пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода), такая рекламная конструкция будет подпадать под понятие наружной рекламы, и на порядок установки таких конструкций будут распространяться нормы ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

На заметку: подробнее в данной теме поможет разобраться ответ на Вопрос: Каковы правила размещения наружной рекламы? (Консультация эксперта, 2021) в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»