В трудовой книжке указывают сведения о самом работнике, о приеме, увольнении, переводе на другую постоянную работу и награждении. В разделе «Сведения о работе» зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.
В Письме от 24.09.2024 N 14-6/ООГ-5613 Минтруд России поясняет, как исправить неточные или отменить признанные недействительными записи в трудовой книжке.
Для отмены признанной недействительной записи в трудовой книжке (например, записи об увольнении, которую признали недействительной работодатель, суд или контрольно-надзорный орган) необходимо после последней записи в разделе «Сведения о работе» поставить:
- в графе 1 – следующий порядковый номер;
- в графе 2 – дату внесения записи;
- в графе 3 – «Запись за номером таким-то недействительна»;
- в графе 4 – реквизиты документа, на основании которого вносится исправление.
Также по письменному заявлению работника ему выдается дубликат трудовой книжки по месту работы, где была внесена неправильная запись, в который переносятся все записи из трудовой книжки, кроме неправильной.
Если организация, внесшая неправильную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ее ликвидации – работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.
На заметку: образец исправления записи в трудовой книжке с подробными комментариями приведен в Форме с комментариями о рисках: Исправление записи в трудовой книжке об увольнении. Форма, защищающая интересы работодателя (образец заполнения) (КонсультантПлюс, 2024).
Подробно об исправлении записей в трудовой книжке рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
Не пропустить свежие разъяснения по ведению трудовых книжек поможет лента рекомендаций с профессиональной задачей «Трудовые книжки» на нашем сайте.
Читайте подробнее