Федеральным законом от 08.08.2024 N 303-ФЗ установлено, что владелец социальной сети обязан размещать на персональной странице, объем аудитории которой составляет более 10 тыс. пользователей социальной сети, информацию о включении в перечень таких персональных страниц.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2024 N 1963 установлены:
- Правила предоставления сведений о пользователе социальной сети в Роскомнадзор;
- Правила размещения на персональной странице, объем аудитории которой составляет более 10 тысяч пользователей, информации о включении в специальный перечень Роскомнадзора;
- Правила предоставления пользователем социальной сети, объем аудитории персональной страницы которого составляет более 10 тысяч пользователей, сведений, позволяющих его идентифицировать.
Правила применяются с 7 января 2025 года.
В Информации от 30.12.2024 Минцифры отмечает, что при разработке Постановления учтен опыт использования Портала госуслуг для включения в перечень Роскомнадзора владельцев каналов с 10 тыс. подписчиков и более. Изначально он функционировал в режиме опытной эксплуатации. Его работа будет продолжена, но уже в статусе постоянного сервиса.
Также ведомство напоминает, что с 1 января 2025 года в канале или на странице без отметки о включении в перечень Роскомнадзора рекламодателям нельзя будет размещать рекламу. Создателю такой страницы будет запрещено указывать информацию о способах финансирования его деятельности. Также нельзя будет репостить записи с его страницы. Как только такой пользователь соцсети будет внесен в перечень Роскомнадзора, ограничения будут сняты.
На заметку: с 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие рекламу в интернете, будут обязаны отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы квартального дохода, полученного от реализации соответствующих услуг. Подробнее об этом можно узнать в обзоре: «Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: закон о новых требованиях опубликован» (КонсультантПлюс, 2024).
Читайте подробнее