Федеральным законом от 06.04.2024 N 78-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП РФ, направленные на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу.
Речь идет о рекламе кредитов и рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
- Нарушения установленных требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (например, смс-сообщения, звонки, электронные письма и пр., направляемые без согласия адресата или с использованием автодозвона, авторассылки), выделены в отдельный состав. Штраф за данное правонарушение может составить: для граждан от 10 до 20 тысяч рублей; для должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; для юрлиц – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
- Ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации. Размеры штрафов за рассматриваемое правонарушение увеличены и составят: для должностных лиц от 40 до 100 тысяч рублей (ранее от 20 до 50 тысяч рублей); для юрлиц – от 600 тысяч до 1,6 млн рублей (ранее от 300 до 800 тысяч рублей). При этом уточнен состав данного правонарушения: привлечение к ответственности осуществляется при распространении рекламы с нарушением требования о предоставлении информации о диапазонах значений полной стоимости кредита (займа) до предоставления информации о процентных ставках и о ее указании шрифтом, размер которого не менее, чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.
Изменения вступают в силу 17 апреля 2024 года.
На заметку: ознакомиться с поправками в части привлечения к административной ответственности можно в Обзоре: «Основные изменения в КоАП РФ в 2024 году» (КонсультантПлюс, 2024).
Читайте подробнее