ЭЛКОД: Работник временно исполняет обязанности руководителя: как ему подписывать документы

Работник временно исполняет обязанности руководителя: как ему подписывать документы

Возможности: работник, исполняющий обязанности руководителя, при подписании документов указывает должность, по которой уполномоченное лицо исполняет обязанности, с приставкой «и.о.» (исполняющий обязанности) или «врио» (временно исполняющий обязанности).

Представитель Минтруда разъясняет, что временное замещение отсутствующего руководителя можно оформить:

– временным переводом работника, то есть с освобождением от основной работы (ст. 72.2 ТК РФ),

– совмещением, то есть работа по другой должности без освобождения от основной работы (ст. 60.2 ТК РФ).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

В соответствии с подп. 5.22 п. 5 ГОСТ Р 7.0.97-2016 при оформлении реквизитов документов подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Исходя из этого, представитель Минтруда заключает, что при подписании документов лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса этого лица в соответствии с приказом (распоряжением). То есть необходимо указывать должность, по которой уполномоченное лицо исполняет обязанности, с приставкой «и.о.» (исполняющий обязанности), «врио» (временно исполняющий обязанности).

На заметку: подробнее о возложении обязанностей временно отсутствующего работника на другого сотрудника читайте в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Справочная информация