Каждая организация обязана оборудовать пост первой помощи – место с аптечкой, доступное для всех работников в любое время (ст. 216.3 ТК РФ). Перечень медицинских изделий, которые должны быть в аптечке первой помощи, утверждается Минздравом. Допускаются варианты комплектации аптечки. Изделия с истекшим сроком годности надо заменять новыми (п. 5 Требований, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2020 N 1331н).
Приказ Минздрава России от 24.05.2024 N 262н устанавливает новые требования к аптечкам для оказания работникам первой помощи с 1 сентября 2024 года. Аптечки, укомплектованные до 1 сентября 2024 года, можно применять до истечения срока годности содержимого, но не позднее 1 сентября 2027 года.
Изменили минимальное число некоторых медизделий:
- медицинских нестерильных одноразовых масок должно быть 2 шт., а не 10;
- устройств для искусственного дыхания – 2 шт., а не 1.
Уточнили ряд наименований медизделий. Так, например, можно использовать не только марлевый медицинский бинт, но и нестерильный фиксирующий эластичный бинт.
Добавлены новые позиции. С 1 сентября 2024 года аптечка должна содержать блокнот формата не менее А7 и маркер черный или синий либо карандаш.
Требования к комплектации аптечки, утвержденные Приказом Минздрава России от 15.12.2020 N 1331н, утратят силу с 1 сентября 2024 года.
На заметку: на федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минтруд России опубликовал проект Приказа, который утвердит требования к тому, как размещать, хранить и использовать аптечки. Вступление в силу данного приказа планируется с 1 марта 2025 года.
Каковы обязанности работодателя по санитарно-бытовому обслуживанию работников в целом, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
На вопросы о комплектации и хранении аптечки для работников в 2024 году ответит лектор на семинаре «Охрана труда в 2024 году: на что обратить внимание работодателю» 17 июня 2024 года.
Читайте подробнее