В Информации от 10.03.2025 региональное УФНС России выделило основные ошибки, допускаемые заявителями при подготовке документов, необходимых для регистрации юрлица:
• указывается дом, строение или корпус, сведения о котором отсутствуют в Государственном адресном реестре;
• в форме Р11001 не отражаются номер офиса, помещение в административных, многоэтажных и иных зданиях большой площади (при этом в решении о создании определены данные адресные объекты, что влечет расхождение сведений об адресе и месте нахождения ЮЛ, указанных в заявлении, уставе и решении о создании);
• в отношении заявителей, учредителей или руководителей, указываются недействительные персональные данные (опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения);
• в качестве учредителей или руководителей выступают физлица, которые являются либо являлись учредителем, руководителем юрлица: по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности; исключенного из ЕГРЮЛ, как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной; исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности. При этом не прошло три года с момента внесения такой записи (наличие ограничения можно проверить через сервис «Прозрачный бизнес»);
• дата и номер решения, указанные в информации об утверждении устава, отличаются от даты и номера указанного решения, представленного при регистрации.
• не представлен устав или решение о создании юрлица. В файлы с названием «Устав ЮЛ» или «Решение о создании» вложены образы иных документов, например, копия паспорта;
• наименование юрлица не соответствует требованиям законодательства (наличие слов производных от Россия, Российская Федерация, а также слов ненормативной лексики).
УФНС России просит учитывать данную информацию при подготовке документов для госрегистрации юрлица и напоминает, что бесплатный автоматический сервис ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» поможет избежать многих ошибок при заполнении заявления по форме Р11001, а также сформировать документы в соответствии с требованиями ФНС России и даст подробную инструкцию по их подготовке и подаче. После подготовки документов сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи. При направлении документов в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется. Об основных преимуществах сервиса читайте в Обзоре «Сервис от ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»: какие преимущества дает пользователям и какие ошибки являются причиной отказа в регистрации» на нашем сайте.
На заметку: о позициях судов по спорам, связанным с госрегистрацией юрлиц можно узнать в материалах в СПС КонсультантПлюс:
Читайте подробнее